Всего через пару недель большая часть России покроется снегом и температура воздуха станет гораздо ниже, чем даже сейчас – это грядет зима и у нее всегда есть, что преподнести автовладельцам. Начиная неблагоприятными погодными условиями и заканчивая различными неприятностями в пути – ожидать можно чего угодно. Поэтому водитель всегда должен быть наготове и проявлять максимум сообразительности, смекалки, чтобы решить возникшую ситуацию. При этом нужно заранее знать о предстоящих неприятностях и далее мы расскажем, какими они могут быть.
Первая неприятность: проблемы с аккумулятором
Аккумуляторная батарея очень важна для автомобиля. Именно от нее зависит работоспособность бортового оборудования при выключенном двигателе, а сам мотор запускается при помощи стартера, который также подпитывается от аккумулятора.

Словом, именно на АКБ держится все оборудование автомобиля. Поэтому при его разрядке большая часть способностей и возможностей авто сразу же пропадает, включая запуск мотора и начало движения. Между тем, разряжаться аккумулятор может очень часто и особенно это заметно зимой – когда батарею одолевают низкие температуры воздуха.
При холодной окружающей среде плотность электролита в АКБ стремительно падает, что и провоцирует разрядку, а также неспособность аккумулятора держать этот самый заряд. Например, если вы оставите машину на морозе при -25 градусов и ниже на сутки, то по приходу и попытке запустить двигатель можете с удивлением обнаружить, что сделать этого нельзя, а иногда батарея разряжается так, что в салоне даже не работает подсветка. Как вы уже, без подзарядки АКБ тут не обойтись, но иногда можно «прикурить» ее от другой машины. В любом случае, разряд батареи можно считать неприятностью и иногда она доставляет серьезные неудобства.
Вторая неприятность: обильные снегопады
Какая же зима без снегопадов? Ведь именно за снег мы все так любим это время года. Впрочем, не всегда снег способен улучшать настроение и вселять чувство радости, новогоднего настроения.
Если пешехода относятся к выпадению снежных осадков, как к шалости, благодаря которой можно поиграть в снежки либо слепить снеговика, то автомобилисты практически любой снегопад воспринимают, как неудобство в эксплуатации. Проблем заключается в том, что после снежных осадков, какая-то их часть оседает на кузове машины во время его простоя, а также возле автомобиля, поэтому сесть в авто и начать движение уже просто так не получится – придется поработать скребком или лопатой, что отнимается и время, и физические силы.



Также снегопады чреваты тем, что на стекле сперва образуется вода, а потом – лед при ее застывании. Соответственно, щетки стеклоочистителей при таких резких перепадах температур начинают застывать и перестают внятно очищать положенные им зоны на «ветровухе». По этой причине обзор вперед значительно ухудшается, что приводит к снижению скорости и необходимости вручную очищать стекло, выходя при этом из салона.
Третья неприятность: сильные морозы
Зима не бывает и без морозов – низких температур. Все это вполне объяснимо, но не всегда у нас в стране щадящие морозы. Порой, температура может опускать ниже -30 градусов и этот факт доставляет серьезные неудобства водителям.
Во-первых, как мы уже отмечали ранее, это быстро разряжает аккумулятор, если не принять нужные меры по его спасению и сохранению. Во-вторых, морозы провоцируют медленный прогрев двигателя и салона машины – может пройти несколько десятков минут, прежде, чем внутри авто станет комфортно находиться.
В-третьих, мороз увеличивает расход топлива. Ухудшение топливной экономичности также вполне объяснимо. Основная тому причина – это повышение нагрузки на приводной комплекс, которым заведует ремень навесного оборудования. К такому комплексу относятся генератор и кондиционер. Чем мощнее работает салонный отопитель, тем выше нагружается генератор. Он же, в свою очередь, дает нагрузку на мотор, увеличивая его рабочие обороты и ухудшая тягу – отсюда и топливный жор.
Кроме этого, мороз может спровоцировать повышение вязкости масла – как в двигателе, так и в трансмиссии, мостах (полный привод). Это приводит к повышенному износу трущихся деталей и также – к увеличению расхода топлива.
Четвертая неприятность: ухудшение комфорта
Да, дорогие друзья, комфорт автомобиля также может страдать от зимней эксплуатации и вы это уже прекрасно поняли. А поняли с того момента, как прочитали в нашей статье про то, как медленно прогревается салона при низких температурах воздуха. Безусловно, можно установить дополнительный отопитель или предпусковой обогреватель и садиться в уже теплый, прогретый авто.
Но так бывает далеко не всегда. Все-таки, большая часть из нас пользуется штатными возможностями машины и прибегает к стандартному салонному отопителю, а он порой просто не справляется со своими обязанностями, что и провоцирует гуляние холодного воздуха по внутреннему убранству машины. Согласитесь, очень неприятно, когда приходится ездить в шапке, в застегнутой верхней одежде и, тем более, в перчатках, а еще – в очень теплых носках и неудобной, громоздкой обуви.
Впрочем, на холодном салоне дискомфорт машины при зимней эксплуатации не заканчивается. Также имеет место быть и ухудшение плавности хода при движении. Это проявляется в тряске и толчках, которые достают и водителя, и его пассажирах.
Обычно, подобное явление заметно на машинах, которые оснащаются масляными либо газо-масляными амортизаторами. Масло в них замерзает при низких температурах и становится вязким. В свою очередь, амортизатор начинает либо ходить слишком свободно и не демпфирует удары от дороги, либо стать чрезмерно зажатым. Но в любом случае это предвещает тряску в салоне.
Пятая неприятность: неоднородность дорожного покрытия
Вы наверняка ждали этот пункт. В данном случае речь вести мы будем преимущественно об асфальтовых дорогах. Летом все довольно просто – асфальт может быть либо сухим, либо мокрым, коим он становится от того же дождя.
Если же мы имеем ввиду зимний период, то к сухому либо влажному асфальтовому покрытию может добиться еще несколько негативных видов. Во-первых, отметим наличие ледяной корки – она появляется вследствие перепада температур и существенно ухудшает управляемость автомобиля, а также напрягает водителя и понижает уровень безопасности дорожного движения.



Во-вторых, выделим, конечно же, и наличие снега на дороге. Хорошо, когда он – укатанный. Но бывает ведь и так, что снег рыхлый либо только выпал. Порой его глубина достигает пару десятков сантиметров и сей факт провоцирует ухудшению проходимости машины – при плохих шинах и низком клиренсе легко можно застрять, и приятного в этом, естественно, мало.
Впрочем, самое плохое покрытие – это когда на дороге присутствует лед, а поверх него присыпано снегом. Это также считается и самым коварным покрытием, ибо оно может дезориентировать водителя, давая ложную иллюзию безопасности. В результате чего, водитель прибавляет скорость, а при необходимости остановиться, совершить этого не может. Таким образом, на комбинированном типе покрытия с преобладанием льда следует быть крайне осторожным и оптимизма автолюбителю сей факт не добавляет.