5 ненадежных опций, которые только бывают в автомобиле

Автолюбители уже привыкли делить машины на надежные и, соответственно, не надежные. Это помогает им определиться с выбором модели и избежать дальнейших неприятностей при эксплуатации. В то же время, в последние годы, понятие «надежный авто» стало более размытым и не всегда соответствует действительности в полной мере. Конечно, все познается в сравнении. Однако с каждым разом машины становятся все более оснащенными, укомплектованными, что и влияет в конечном счете на ее безотказность при долгосрочной эксплуатации. При этом в самих опциях, естественно, нет ничего плохого – они нужны и очень важны, особенно, когда ездишь каждый день, ведь благодаря функционалу и достигается комфорт. Но сегодня мы затронем именно оборотную сторону медали и отметим ряд самых проблемных по части надежности опций. Смотрим.

Первая опция: электромеханический стояночный тормоз

Механический ручник постепенно выходит из моды и на смену ему спешит аналог с сервоприводом, который делает внутреннее убранство более эстетичными по части оформления, освобождает полезное пространство и улучшает эргономику водительского места. Казалось, бы от такого ручного тормоза могут быть только одним плюсы. Но не все так идеально, как представляется на первый взгляд.

Электронный ручник.

Все дело в том, что электромеханический ручник реализован посредством проводки, специальных приводов и датчиков. Он сразу фиксирует автомобиль на месте и нет нужды затягивать тросик ручного тормоза до упора, как это происходит с механическим типом. Однако за удобство пользования придется расплачиваться отказом ручника. В один прекрасный момент автомобиль попросту перестанет стоять на месте при нейтральной передаче коробки и может скатиться со склона.

Отказ привода может быть связан с гниение электрической проводки, износом клавиши в салоне и самих приводов в тормозной системе. Но как бы там ни было, электромеханический ручник служит значительно меньше, нежели обычный.

Особенно быстро он изнашивается в тех случаях, когда автомобиль часто ездит по дорогам с реагентами либо по бездорожью. В таком случае днище начинает потихоньку подгнивать, а вместе с ним – и компоненты ручного тормоза.

Вторая опция: бесключевой доступ в салон

Способ открывания дверей автомобиля эволюционировал в течение нескольких десятилетий. Сперва для того, чтобы попасть внутрь машины, необходимо было ключом открыть замок двери. Далее задача упростилась благодаря дистанционному управлению – посредством пульта-брелока можно отворить как двери, так и багажник, при этом поставить машину на сигнализацию.

Принцип действия бесключевого доступа.

Крайний этап развития – это бесключевое попадание в салон транспортного средства. Сейчас вовсе не обязательно пользоваться ключом-брелоком для того, чтобы открыть дверные замки. Достаточно лишь подойти к автомобилю на расстояние в несколько десятком сантиметров, как специальные датчики в дверях и маячок в ключе-брелоке при взаимодействии сделают это самостоятельно. Это очень удобно, особенно, когда руки заняты какими-либо вещами либо продуктовыми пакетами.

Однако ирония ситуации заключается в том, что не всегда система бесключевого доступа в салон может работать корректно. Ее работа осложняется при низких температурах – в таком случае датчики работают некорректно. Кроме того, эти самые датчики просто могут выходить из строя и именно сей факт и определяет ненадежность комплекса в целом.

Третья опция: светодиодная оптика освещения

В настоящее время многие автомобильные производители устанавливают на свои модели светодиодные фары и фонари. Они приходят на смену лампам накаливания, галогенкам, ксенону и превосходят все эти источники освещения по ряду параметров. Во-первых, светодиодная оптика ярче – это повышает эффективность освещения проезжей части в случае с штатными головными фарами и делает машину заметней на дороге. Во-вторых, светодиоду требуется меньшее время на включение относительно лампы накаливания – это важно для стоп-сигнальных огней, для которых важна быстрая и своевременная индикация.

Светодиодные фары не так долговечны, как твердит их производитель.

Третье же преимущество LED-источников освещения – это способность малого энергопотребления. Данный факт положительно сказывается на разгрузке бортовой сети и генератора, а также позволяет сэкономить топливо при определенных условиях.

При этом штатная светодиодная оптика автомобиля слабо нагревается. Это значит, что она не выгорит и ее отражатели не оплавятся, что позволит сохранить изначальную яркость света.

Но, как показала практика, светодиоды – это менее долговечный источник освещения в сравнении со всеми предыдущими. Теоретически, LED-элементы могут служить десятками тысяч часов, но для этого требуются определенные условия – исключения скачков напряжения в бортовой сети и отличная вентиляция, дабы светодиоды не перегревались. Если светодиоды будут перегреваться, то в конечном итоге начнут деградировать и погаснут.

И именно проблема перегрева преследует современную светодиодную оптику. При этом, если в LED-ленте выходит из строя хоть один элемент, то она гаснет полностью, а вернуть свет такой оптике может исключительно новая светодиодная секция, ибо заменой неисправного LED-чипа не обойдешься. Таким образом, светодиодная оптика может преподнести неприятный сюрприз и ее восстановление встанет в копеечку.

Четвертая опция: система давления в шинах

Комплекс измерения показаний давления в колесах стал применяться на автомобилях еще несколько десятков лет назад. Однако широкое распространение он получил лишь недавно. При его наличии нет необходимости каждый раз проверять давление манометром, что очень неудобно, особенно, когда на улице сыро либо морозно, да и в движении система контроля давления позволит определить спускающее колесо и вовремя предпринять меры для того, чтобы устранить пробоину в нем.

Штатные датчики давления располагаются внутри колес.

Впрочем, работает комплекс корректно только лишь только в том случае, если за датчиками внутри колеса периодически следить. Ведь они также подвержены износу, негативному влиянию грязи, низким температурам, из-за чего связь между датчиками давления и блоком управления в салоне может нарушаться. С возрастом потеря связи происходит все чаще и в конечном итоге датчики – под замену.

Пятая опция: панорамная крыша

Панорамное остекление крыши автомобиля – это очень востребованная на сегодняшний день опция в машине. В основном, применяется она на кроссоверах, универсалах и иногда – седанах. Панорамная крыша обеспечивает прекрасные виды в вечернее время суток и делает салон уютней, при этом более светлым – днем. С нею не соскучишься при продолжительной поездке и всегда можно устроить себе сеанс релаксации.

Панорамная крыша с возрастом доставит проблем с герметичностью.

Но ненадежность панорамы проявляется ярко при больших пробегах. Основная проблема – это резиновые уплотнители проема крыши. Они изнашиваются, из-за чего на потолке начинает скапливаться влага, которая потом проникает дальше, внутрь салона и пагубно влияет на состояние электрики. Еще один неприятный момент – это хрупкое стекло крыши. Оно может треснуть, лопнуть, разбиться от попадания камня, снежного комка, и так далее. Все это явно не способствует высокой надежности данного элемента кузова.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу написанного.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама