5 ключевых признаков того, что амортизаторы вашего автомобиля неисправны

Амортизационные стойки являются важнейшей составляющей подвески современного автомобиля. Они могут присутствовать как на передней, так и на задней оси. При этом износ амортизаторов и их выход из строя — это не такое уж и редкое явление. Но многие автолюбители до сих пор не научились определять и замечать признаки неисправных амортизаторов, что при определенных ситуациях может быть опасно. Поэтому ниже мы решили провести небольшой ликбез и помочь вам разобраться, как ведут себя изношенные компоненты подвески. Итак, смотрим.

Первый признак: увеличение вертикальной раскачки

Если вы заметили, что ваш автомобиль стал сильно раскачиваться при проезде асфальтовых волн, а также укачивать пассажиров (да и, водителя тоже), то это свидетельствует о том, что амортизаторы начали приходить в негодность. Причина появления вертикальной раскачки заключается в том, что амортизационные стойки начинают терять свою энергоемкость, упругость. Амортизатор при таких условиях быстро сжимается, но медленно совершает обратный ход, что также приводит и к жестким ударам на кузов.

Иногда, на пологих волнах асфальта при высокой скорости и неисправных стойках, автомобиль может не только сильно раскачиваться, но и отрываться всеми четырьмя колесами от земли — словно раллийный болид.

Таким образом, раскачка недвусмысленно указывает на износ амортизаторов.

Второй признак: визуальные следы износа

Сильная раскачка не всегда может присутствовать при неисправных амортизаторах, ибо все зависит от величины их хода, хотя сам факт есть. А вот внешние признаки того, что стойки приказывают долго жить, определить довольно просто. Для этого нужно лишь вывернуть передние колеса в сторону либо снять задние.

Масло на стойке снаружи — верный признак ее неисправности.

Теперь можно спокойно осмотреть оголенные стойки. Первое, на что нужно обратить внимание — это на наличие масляных подтеков. Если они присутствуют, значит пробой амортизатора имел место быть и со временем он полностью потеряет свое масло, а вместе с ним — и энергоемкость.

А вот так выглядит поврежденный пыльник амортизатора…

Второй признак начавшегося износа — это порванные пыльники стойки. Резиновая гофра может повреждаться при низких температурах воздуха либо от чрезмерно интенсивной работы амортизатора. Как бы там ни было, постепенно грязь начинает проникать внутрь стойки и забиваться в нее, в результате чего амортизатор также начнет терять способность адекватно демпфировать неровности.

Третий признак: ухудшение ездового комфорта

Неисправные стойки неизбежно приведут к ухудшению плавности хода автомобиля, при этом будет казаться, что некоторые неровности он стал проезжать более мягко. Однако проезд обязательно будет сопровождаться мелкими вибрациями и некоторой расхлябанностью, особенно на малых скоростях. В целом, возникнет ощущение того, что вы сидите на чем-то неустойчивом и по такой причине будете испытывать дискомфорт.

Как вы уже поняли, такой эффект связан с понижением энергоемкости амортизаторов. Но это — далеко не единственный ее эффект. Также отметим сильные удары на кузов и толчки при преодолении крупных ям, что будет восприниматься седоками достаточно болезненно.

Четвертый признак: неравномерный износ покрышек

При изношенных амортизаторах автомобиль невольно приседает на какую-либо сторону, причем в движении проявляется некоторая разность пятна контакта шин, иногда на одной оси. Но как бы там ни было, шины при таком раскладе имеют неравномерный износ.

Проблемные амортизационные стойки изнашивают шины и это легко заметить.

Износ проявляется как плечевых зонах шины, так и в центральной части ее протектора. Впрочем, в основном интенсивно стираются именно боковые части колеса и почти всегда они имеют темные оттенок. Не забываем также и то, что при неисправных стойках развал-схождения нарушаются практически всегда.

Пятый признак: проседание авто во время резкого разгона и торможения, изменения в управляемость

Еще одно довольно заметное явление в поведении машины при изношенных амортизаторах. Если вы заметили, что машина приседает на заднюю ось при ускорении, либо клюет носовой частью — при торможении, то будьте уверены, амортизационные стойки уже пора менять.

При снижении энергоемкости у стоек вы в полной мере почувствуете валкость подвески при резком торможении, наборе скорости.

Также, отметим и ухудшение реакций рулевого управления — автомобиль с задержкой меняет заданный курс, при этом если сильнее изношены задние стойки, то возникает эффект подруливания кормы. Помимо этого руль становится легким и малоинформативным.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об написанном.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама