5 ключевых признаков того, что амортизаторы вашего автомобиля неисправны

Амортизационные стойки являются важнейшей составляющей подвески современного автомобиля. Они могут присутствовать как на передней, так и на задней оси. При этом износ амортизаторов и их выход из строя — это не такое уж и редкое явление. Но многие автолюбители до сих пор не научились определять и замечать признаки неисправных амортизаторов, что при определенных ситуациях может быть опасно. Поэтому ниже мы решили провести небольшой ликбез и помочь вам разобраться, как ведут себя изношенные компоненты подвески. Итак, смотрим.

Первый признак: увеличение вертикальной раскачки

Если вы заметили, что ваш автомобиль стал сильно раскачиваться при проезде асфальтовых волн, а также укачивать пассажиров (да и, водителя тоже), то это свидетельствует о том, что амортизаторы начали приходить в негодность. Причина появления вертикальной раскачки заключается в том, что амортизационные стойки начинают терять свою энергоемкость, упругость. Амортизатор при таких условиях быстро сжимается, но медленно совершает обратный ход, что также приводит и к жестким ударам на кузов.

Иногда, на пологих волнах асфальта при высокой скорости и неисправных стойках, автомобиль может не только сильно раскачиваться, но и отрываться всеми четырьмя колесами от земли — словно раллийный болид.

Таким образом, раскачка недвусмысленно указывает на износ амортизаторов.

Второй признак: визуальные следы износа

Сильная раскачка не всегда может присутствовать при неисправных амортизаторах, ибо все зависит от величины их хода, хотя сам факт есть. А вот внешние признаки того, что стойки приказывают долго жить, определить довольно просто. Для этого нужно лишь вывернуть передние колеса в сторону либо снять задние.

Масло на стойке снаружи — верный признак ее неисправности.

Теперь можно спокойно осмотреть оголенные стойки. Первое, на что нужно обратить внимание — это на наличие масляных подтеков. Если они присутствуют, значит пробой амортизатора имел место быть и со временем он полностью потеряет свое масло, а вместе с ним — и энергоемкость.

А вот так выглядит поврежденный пыльник амортизатора…

Второй признак начавшегося износа — это порванные пыльники стойки. Резиновая гофра может повреждаться при низких температурах воздуха либо от чрезмерно интенсивной работы амортизатора. Как бы там ни было, постепенно грязь начинает проникать внутрь стойки и забиваться в нее, в результате чего амортизатор также начнет терять способность адекватно демпфировать неровности.

Третий признак: ухудшение ездового комфорта

Неисправные стойки неизбежно приведут к ухудшению плавности хода автомобиля, при этом будет казаться, что некоторые неровности он стал проезжать более мягко. Однако проезд обязательно будет сопровождаться мелкими вибрациями и некоторой расхлябанностью, особенно на малых скоростях. В целом, возникнет ощущение того, что вы сидите на чем-то неустойчивом и по такой причине будете испытывать дискомфорт.

Как вы уже поняли, такой эффект связан с понижением энергоемкости амортизаторов. Но это — далеко не единственный ее эффект. Также отметим сильные удары на кузов и толчки при преодолении крупных ям, что будет восприниматься седоками достаточно болезненно.

Четвертый признак: неравномерный износ покрышек

При изношенных амортизаторах автомобиль невольно приседает на какую-либо сторону, причем в движении проявляется некоторая разность пятна контакта шин, иногда на одной оси. Но как бы там ни было, шины при таком раскладе имеют неравномерный износ.

Проблемные амортизационные стойки изнашивают шины и это легко заметить.

Износ проявляется как плечевых зонах шины, так и в центральной части ее протектора. Впрочем, в основном интенсивно стираются именно боковые части колеса и почти всегда они имеют темные оттенок. Не забываем также и то, что при неисправных стойках развал-схождения нарушаются практически всегда.

Пятый признак: проседание авто во время резкого разгона и торможения, изменения в управляемость

Еще одно довольно заметное явление в поведении машины при изношенных амортизаторах. Если вы заметили, что машина приседает на заднюю ось при ускорении, либо клюет носовой частью — при торможении, то будьте уверены, амортизационные стойки уже пора менять.

При снижении энергоемкости у стоек вы в полной мере почувствуете валкость подвески при резком торможении, наборе скорости.

Также, отметим и ухудшение реакций рулевого управления — автомобиль с задержкой меняет заданный курс, при этом если сильнее изношены задние стойки, то возникает эффект подруливания кормы. Помимо этого руль становится легким и малоинформативным.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об написанном.

Реклама

Присмотрел стильный корейский кроссовер за 575 000 рублей. Попытался разобраться, почему так дешево

Кроссоверы сейчас занимают важное место на автомобильном рынке Российской Федерации. Все дело в том, что наши покупатели сейчас уже утрачивают интерес к...

Ищем идеальный автомобиль на каждый день: привожу несколько критериев, исходя из которых надо выбирать себе машину

Покупка автомобиля – это процедура крайне ответственная, я считаю. Сейчас уже не то время, как раньше – когда можно было купить машину не напрягаясь,...

Автомобильный Aliexpress: 5 лучших автотоваров по относительно небольшой цене

Товар и невысокая его стоимость - это то, что сейчас волнует подавляющее большинство россиян. При этом многие не скрывают, что хотели бы...

Toyota Camry 3.5 XV40 за 450 000 рублей. Пытаюсь выяснить, что не так с этой «мечтой»

Термин «Тойота – управляй мечтой», появился примерно тогда же, когда Борис Николаевич Ельцин назвал нас всех «дорогими россиянами». То бишь, еще с 90-х годов...

Клиент просил подобрать мощный и надежный автомобиль за 450 000 рублей. Нашел неплохую машинку

Мощные автомобили сейчас считаются одним из самых желанных приобретением у российских автолюбителей. Да, ситуация сложилась так, что приходится многим покупать малолитражки с бюджетным обслуживанием...

Практичный Шкода Йети за 370 000 рублей. Попытался разобраться, почему так дешево

Когда этот автомобиль только появился в продаже, на него сразу же обрушилась волна положительных и лестных слов. Дескать, Шкода – молодец, что взяла тигуановскую...

Многие в восторге от этого нестарого кроссовера за 700 000 рублей. Но я их радости, почему-то, не разделяю

Сумма в 700 тысяч рублей, по нынешним меркам – это ничто для покупки хорошего автомобиля. Да, можно что-то из Лады себе купить...

Хорошие и недорогие автотовары с Алиэкспресс. Показываю, что можно купить

Про такой интернет-гипермаркет, как Aliexpress, сейчас не слышал только ленивый. Ежедневно в нем совершают онлайн-приобретения миллионы людей по всему миру. Причем непременным...

Новые статьи

Присмотрел стильный корейский кроссовер за 575 000 рублей. Попытался разобраться, почему так дешево

Кроссоверы сейчас занимают важное место на автомобильном рынке Российской Федерации. Все дело в том, что наши покупатели сейчас уже утрачивают интерес к...

Ищем идеальный автомобиль на каждый день: привожу несколько критериев, исходя из которых надо выбирать себе машину

Покупка автомобиля – это процедура крайне ответственная, я считаю. Сейчас уже не то время, как раньше – когда можно было купить машину не напрягаясь,...

Автомобильный Aliexpress: 5 лучших автотоваров по относительно небольшой цене

Товар и невысокая его стоимость - это то, что сейчас волнует подавляющее большинство россиян. При этом многие не скрывают, что хотели бы...

Toyota Camry 3.5 XV40 за 450 000 рублей. Пытаюсь выяснить, что не так с этой «мечтой»

Термин «Тойота – управляй мечтой», появился примерно тогда же, когда Борис Николаевич Ельцин назвал нас всех «дорогими россиянами». То бишь, еще с 90-х годов...

Клиент просил подобрать мощный и надежный автомобиль за 450 000 рублей. Нашел неплохую машинку

Мощные автомобили сейчас считаются одним из самых желанных приобретением у российских автолюбителей. Да, ситуация сложилась так, что приходится многим покупать малолитражки с бюджетным обслуживанием...
Реклама