Амортизационные стойки являются важнейшей составляющей подвески современного автомобиля. Они могут присутствовать как на передней, так и на задней оси. При этом износ амортизаторов и их выход из строя — это не такое уж и редкое явление. Но многие автолюбители до сих пор не научились определять и замечать признаки неисправных амортизаторов, что при определенных ситуациях может быть опасно. Поэтому ниже мы решили провести небольшой ликбез и помочь вам разобраться, как ведут себя изношенные компоненты подвески. Итак, смотрим.
Первый признак: увеличение вертикальной раскачки
Если вы заметили, что ваш автомобиль стал сильно раскачиваться при проезде асфальтовых волн, а также укачивать пассажиров (да и, водителя тоже), то это свидетельствует о том, что амортизаторы начали приходить в негодность. Причина появления вертикальной раскачки заключается в том, что амортизационные стойки начинают терять свою энергоемкость, упругость. Амортизатор при таких условиях быстро сжимается, но медленно совершает обратный ход, что также приводит и к жестким ударам на кузов.

Таким образом, раскачка недвусмысленно указывает на износ амортизаторов.
Второй признак: визуальные следы износа
Сильная раскачка не всегда может присутствовать при неисправных амортизаторах, ибо все зависит от величины их хода, хотя сам факт есть. А вот внешние признаки того, что стойки приказывают долго жить, определить довольно просто. Для этого нужно лишь вывернуть передние колеса в сторону либо снять задние.

Теперь можно спокойно осмотреть оголенные стойки. Первое, на что нужно обратить внимание — это на наличие масляных подтеков. Если они присутствуют, значит пробой амортизатора имел место быть и со временем он полностью потеряет свое масло, а вместе с ним — и энергоемкость.

Второй признак начавшегося износа — это порванные пыльники стойки. Резиновая гофра может повреждаться при низких температурах воздуха либо от чрезмерно интенсивной работы амортизатора. Как бы там ни было, постепенно грязь начинает проникать внутрь стойки и забиваться в нее, в результате чего амортизатор также начнет терять способность адекватно демпфировать неровности.
Третий признак: ухудшение ездового комфорта
Неисправные стойки неизбежно приведут к ухудшению плавности хода автомобиля, при этом будет казаться, что некоторые неровности он стал проезжать более мягко. Однако проезд обязательно будет сопровождаться мелкими вибрациями и некоторой расхлябанностью, особенно на малых скоростях. В целом, возникнет ощущение того, что вы сидите на чем-то неустойчивом и по такой причине будете испытывать дискомфорт.
Как вы уже поняли, такой эффект связан с понижением энергоемкости амортизаторов. Но это — далеко не единственный ее эффект. Также отметим сильные удары на кузов и толчки при преодолении крупных ям, что будет восприниматься седоками достаточно болезненно.
Четвертый признак: неравномерный износ покрышек
При изношенных амортизаторах автомобиль невольно приседает на какую-либо сторону, причем в движении проявляется некоторая разность пятна контакта шин, иногда на одной оси. Но как бы там ни было, шины при таком раскладе имеют неравномерный износ.

Износ проявляется как плечевых зонах шины, так и в центральной части ее протектора. Впрочем, в основном интенсивно стираются именно боковые части колеса и почти всегда они имеют темные оттенок. Не забываем также и то, что при неисправных стойках развал-схождения нарушаются практически всегда.
Пятый признак: проседание авто во время резкого разгона и торможения, изменения в управляемость
Еще одно довольно заметное явление в поведении машины при изношенных амортизаторах. Если вы заметили, что машина приседает на заднюю ось при ускорении, либо клюет носовой частью — при торможении, то будьте уверены, амортизационные стойки уже пора менять.

Также, отметим и ухудшение реакций рулевого управления — автомобиль с задержкой меняет заданный курс, при этом если сильнее изношены задние стойки, то возникает эффект подруливания кормы. Помимо этого руль становится легким и малоинформативным.