5 ключевых преимуществ «атмосферника» перед турбодвигателем

В настоящее время в моду вошел даунсайзинг – это большая мощность и внушительный крутящий момент при уменьшении рабочего объема двигателя. Производители машин ей активно следуют, ибо это позволяет не только снизить себестоимость создания подобного движка, но и существенно улучшить характеристики расхода, динамики машины, повысить ее экологичность. Как вы уже догадались, новая философия в моторостроении идет к тому, что на выходе получается двигатель, оборудованный системой турбонаддува и такие агрегаты уже ни для кого не являются открытием. Тем не менее, несмотря на активную интеграцию турбо-«малышей», да и турбодвижков в целом, под капот многих авто, им по-прежнему сильно противостоят проверенные временем атмосферные двигатели и далее мы приведем несколько преимуществ, которые они имеют перед даунсайзинговыми собратьями.

Первое преимущество: простота эксплуатации

Конструкция атмосферного мотора относительно турбированного много проще. У них нет турбины, интеркуллера, дополнительной системы смазки и так далее. Да, стоит признать, что «атмосферники» — это менее технологичный тип ДВС, да и технологичностью он не блещет.

Многие «атмосферники» дозволяет заправлять Аи-92, даже если это не предписано в мануале. А вот турбодвижки такой шутки не оценят…

Однако в простоте и заключается преимущество атмосферного двигателя. У него меньше степень сжатия и требования к качеству топлива, а значит в некоторых ситуациях вместо рекомендованного Аи-95 можно вполне позволить себе залить Аи-92, чего в случае с турбодвижком делать ой как не рекомендуется.

Кроме того, безнаддувный мотор нет необходимости остужать после поездки. Вы не забыли, что основой турбомотора является его турбонаддув? Что бы вам ни говорили поклонники таких движков, но инженеры до сих пор не научили турбину нормально прекращать свою работу после того, как мотор заглушили, поэтому турбина еще какое-то время функционирует по инерции без смазки, что приводит к снижению ее ресурса. Поэтому после поездки машине нужно обязательно давать поработать на холостом ходу пару минут и для этих целей придуман турбо-таймер.

Второе преимущество: меньший масложор

На этот факт можно было бы не обращать внимание, если бы запчасти, комплектующие с каждым годом не становились все дороже и менее доступными, особенно, для редких моделей и с редкими характеристиками. Существует также и редкое моторное масло, а если оно быстро расходуется на машине, то в какой-то момент двигатель может остаться на его минимуме, что чревато масляным голоданием при отсутствии нужного масла в такой момент.

Турбомотор более прожорлив по части масла — в силу своей конструкции.

Впрочем, главное не это, а то, что на некоторых моделях расход масла доходит до 800-1000 грамм на 1000 километров эксплуатации турбомотора – это весьма внушительный показатель, но не является критичным для некоторых моторов, посему его можно считать нормой. Атмосферный движок же, в норме потребляет около 200-400 грамм на 1000 километров. Почувствуйте разницу…

Третье преимущество: отсутствие турбоямы

Сейчас инженеры научились побеждать данное явление путем установки двух турбин и вспомогательных систем, которые минимизируют малый крутящий момент на малых оборотах и сглаживают переход при включении турбины. Однако это возможно лишь при идеальных условиях.

Между тем, турбояма все равно может возникать – при использовании низкокачественного топлива, высоких температурах окружающей среды. В таком случае не избежать провалов в тяге и ухудшения ускорения машины.

С атмосферным двигателем все более понятно и стабильно. Крутящий момент и мощность у него нарастают более линейно, плавно, а значит динамика машины от неблагоприятных условиях ухудшится незначительно.

Четвертое преимущество: простота обслуживания

Простота конструкции порождает и более легкое обслуживание атмосферного двигателя. В нем нет необходимости следить за состоянием турбины, системой впрыска, ТНВД, системой охлаждения. При этом в «атмосфернике» меньше всевозможных шкивов и роликов относительно турбомотора, что уменьшает количество деталей-расходников и, как следствие, снижает затраты на плановое обслуживание.

Про ремонт также говорить много не приходится. Турбонаддув при больших пробегах может потребовать значительных финансовых вливаний на обновление многих своих компонентов. Атмосферный же мотор может потребовать только замены ремня ГРМ либо катушек зажигания, например.

Пятое преимущество: значительный срок службы

Пожалуй, именно за это многие российские автолюбители так любят безнаддувные движки – за их длительный срок беспроблемного функционирования. И действительно, как показывает практика, в среднем атмосферный агрегат пробегает до капремонта не менее 250 000 километров, в то время как у турбодвижков средние цифры – это 200 тысяч километров. Причем в последние годы, показатель ресурс у современных турбо-агрегатов может и вовсе составлять около 100-150 тысяч километров. Здесь речь идет об установках объемом 1.3 литра и менее с высокой удельной мощностью, крутящим моментом.

Среди атмосферных моторов — немало долгожителей. А вот «долгоиграющий» турбодвижок — скорее исключение, нежели правило.

Таким образом, при долгосрочной перспективе эксплуатации «атмосферник» — это более предпочтительный вариант. Турбодвижок же все равно потребует внимания, даже если его бережно эксплуатировать – по причине неизбежной порчи топливной системы в российских условиях.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу написанного.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама