Тормозная система является одним из приоритетных параметров авто, который отвечает за его активную безопасность. Ведь, без нормальных тормозов нельзя будет уверенно замедлиться либо замедлиться вовсе, что может повлечь самые неприятные последствия на дороге – вплоть до столкновения с кем-либо или с чем-либо. Поэтому очень важно знать, какие существуют основные признаки того, что система тормозов требует к себе внимания. Более того, далее мы их перечислим.
Первый признак: появление звенящего свиста
Весьма специфичный признак, который можно обнаружить при износе тормозной системы. Свист появляется, преимущественно, во время начала торможения либо в тот момент, когда вы снялись с ручного тормоза и двигаетесь на малых скоростях. Металлический скрежет, который образуется в этот момент, свидетельствует о том, что колодки вашего транспортного средства находятся на последней стадии износа.

В настоящий момент подавляющее большинство тормозных колодок имеют интегрированные индикаторы износа в виде металлической скобы. Когда фрикционный слой на колодке по мере износа доходит и сравнивается с данной скобой, получается весьма неприятный звук скрежета. В таком случае уже нужно задумываться о том, чтобы заменить тормозные колодки на какой-либо оси. В противном случае стоит ожидать ухудшения эффективности замедления.
Второй признак: биение руля при торможении
Иногда водители сталкиваются с таким явлением, как импульсные вибрации, которые образуются на рулевом колесе в момент интенсивного оттормаживания автомобиля со скорости. Это провоцирует неприятные ощущения и заставляет усомниться в исправности машины. Между тем, неполадки нужно искать, главным образом, в системе тормозов.



Причем далеко залазить не нужно – достаточно лишь посмотреть состояние тормозных дисков. Но что же может с ними случиться и спровоцировать биения на руле? Во-первых, тормозные диски может просто покоробить.
Деформация поверхности дисков происходит вследствие резкого перепада температур. Например, когда автомобиль после серии интенсивных оттормаживаний заезжает в холодную лужу на дороге – в этот момент раскаленные диски могут изменить геометрию своей поверхности и при соприкосновении с колодками будут появляться толчки, биения.
Во-вторых, импульсы на руле могут возникать банально из-за износа тормозных дисков. Порой износ происходит неравномерно и именно разность в плоскости диска влияет на ощущения при торможении.
Третий признак: понижение уровня тормозной жидкости в бачке DOT
Если, уровень «тормозухи» уходит вниз, из бачка, то это также должно стать для вас сигналом к тому, чтобы проверить тормозную систему. Особый акцент делаем на состояние тормозных колодок и дисков.



В частности, когда изнашиваются тормозные колодки, то свободный ход педали тормоза увеличивается, равно, как и ход поршней в суппортах. Таким образом, жидкость продавливается по магистралям к тормозным компонентам, но обратно уже не возвращается. Когда же, изношены тормозные диски, то также можно наблюдать увеличение свободного хода педали с аналогичными наблюдениями.
Таким образом, тормозные диски и колодки при падении уровня жидкости — это первое, что нужно проверить на износ.
Четвертый признак: нестабильный курс во время резкого торможения
Порой случается так, что при резком нажатии на педаль тормоза автомобиль начинает вдруг вилять по дороге, из-за чего приходится подруливаниями корректировать и сохранять его прежний курс. Это весьма неприятное явление и у водителя-новичка оно может вызвать испуг и панику.
Однако, нестабильность при торможении не возникает просто так. Если вы эксплуатируете машину зимой либо едите по скользкой дороге, то нестабильность может быть спровоцирована разностью сцепления между колесами осей, особенно, если применяются шипованные покрышки – на одном из колес их может оказаться гораздо меньше, чем на другом, из-за чего и появляются рывки машины из стороны в сторону.
Другая причина связана непосредственно с тормозной системой. В частности, здесь может проявиться разность износа тормозных дисков и колодок на осях либо даже между колесами одной оси. Если у авто отсутствует система распределения тормозных усилий, то это и может спровоцировать виляние машины на торможении.
Пятый признак: слабая фиксация автомобиля на ручном тормозе либо невозможность таковой
Иногда автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как кратковременное движение машины с места на склоне при затягивании ручника либо нажатия на клавишу стояночного тормоза. Причем в некоторых случаях автомобиль и вовсе катится вниз, и ситуацию можно исправить лишь установкой коробки на передачу либо дополнительных подпоров под колеса.



Как вы уже поняли, проблема кроется непосредственно в самом ручном тормозе. Но не всегда ее удается решить только лишь подтяжкой тросика в салоне машины. Иногда изнашивается и сам тросик – растягивается либо даже рвется. Всего к тормозной системе задней оси подходят два тросика ручного тормоза – по одному на каждое колесо. Необходимо опытным путем выявить, какое колесо при затянутом ручнике продолжает вращаться – сделать это можно, вывесив корму авто и обеспечив поднятие колес от земли.