Современные автомобили можно назвать многофункциональными и в этом плане они явно превосходят своих прародителей, которые сходили со сборочного конвейера еще каких-то 20 лет назад. В частности, сейчас даже модель сегмента B может иметь богатые комплектации и иметь высокотехнологичное оборудование, что почти наверняка потешит самолюбие ее владельца. Однако, как выясняется, далеко не каждому известен весь функционал своей машины и далее мы перечислим несколько опций, о существовании которых вы можете даже не догадываться.
Первая функция: автономное блокирование боковых дверей
Во многих современных моделях, которые оснащены центральным замком и водительским блоком управления всеми четырьмя стеклоподъемниками, существует функция блокировки дверей с водительской – посредством нажатия специальной клавиши. Однако в некоторых машинах есть расширенная функция блокирования боковых дверей.
.jpg)
Она задействуется автономно в тот момент, когда автомобиль набирает определенную скорость и держит двери запертыми вплоть до его остановки. Как правило, блокировка срабатывает при скорости в 20 километров в час и это очень удобно, так как тем, кто часто перевозит в салоне маленьких детей, нет необходимости волноваться относительно того, будут ли они баловаться рычагами в дверях и пытаться выбраться наружу.
Вторая функция: автоматическое срабатывание аварийной индикации
Аварийная сигнализация присутствует в каждой машине. Она способна оповестить остальных участников дорожного движения о том, что ваш автомобиль сломался, неисправен либо угодил в неприятную ситуацию на дороге, в том числе и дорожное происшествие.
Словом, вещь это полезная. Однако польза аварийной сигнализации возрастает в разы, когда она активирована вовремя и своевременно. Не всегда в сложных ситуациях водитель способен воспользоваться заветной клавишей. Поэтому производитель применяет автоматическое срабатывание «аварийки» при резком торможении – таким образом можно оповестить окружающих о том, что водителю приходится решать какую-то сложную ситуацию и таким образом предотвратить лишние проблемы.
Третья функция: скрытый органайзер багажного отделения
На многих иномарках, особенно, легкового сегмента можно обнаружить рациональную организацию багажного отсека. Проявляется это в виде наличия боковых ниш для инструментов, специальной сетки для фиксации груза, дополнительные полочки и приспособления. Но, как это ни странно, далеко не каждый автолюбитель знает о том, что у багажника может быть второе дно.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Оно находится под псевдополом и, как правило, предназначается для хранения запасного колеса, установка аккумуляторной батареи либо для ремкомплекта. Если изъять с данной ниши колесо либо инструменты, то можно получить увеличенный объем багажника либо тайную нишу, в которую также поместятся габаритные вещи.
Четвертая функция: откидной солнцезащитный козырек
Многие автомобилисты при дневной эксплуатации транспортного средства часто сталкиваются с проблемой ограниченного обзора по причине сильного ослепления солнцем. При этом солнечные лучи могут проникать в салоне не только через ветровое стекло, но также и через передние боковые, что еще более неприятно, учитывая тот факт, что в таком случае страдает периферийное зрение, что резко сужает охват глазом пространства.
Однако производители научились бороться с подобной проблемой путем специальной возможности переднего козырька от солнца. Последний имеет возможность сниматься с одного края и прикладываться к окну боковой двери. Это по-настоящему удобно и способно избавить от многих проблем.
Пятая функция: дополнительная фиксация ремней безопасности при резких маневрах
Ремень безопасности является одним из основных средств пассивной безопасности транспортного средства, поэтому ему производители уделяют массу внимания – делают с преднатяжителями, регулировкой по высоте и так далее. Однако мало кто знает, что ремни на многих моделях могут создавать дополнительную фиксацию, если вы активно ездите либо тормозите.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
В частности, самое простое исполнение – это примитивная блокировка ремня в том положении, в котором он вас успех зафиксировать. Она зачастую срабатывает механически, так как это предусмотрено конструкцией. Однако иногда ремни могут дополнительно затягиваться, чтобы еще прочнее зафиксировать водителя и пассажира.