Многие относятся к машине, как к примитивному средству передвижения. Это раньше она считалась роскошью, но сейчас транспортом уже никого не удивишь. Более того, многие отказываются от личных автомобилей в пользу общественного транспорта, ибо это повышает удобство жизни и сокращает расходы, особенно, в крупном городе. Впрочем, остались еще настоящие автолюбители, которые в своем «железном коне» души не чают. Однако бывает так, что с машиной случаются неприятности и порой это зависит именно от ошибок, которые мы совершаем по ходу ее эксплуатации. Далее мы перечислим то, чего делать не стоит с автомобилем, которым владеете. Смотрим.
Первое нежелательное действие: неправильное мытье машины
Поддержание кузова и салона автомобиля в чистом виде – это крайне важная процедура, которую желательно проделывать минимум один раз в неделю, но с тем условием, если эксплуатация авто является каждодневной. Таким образом, можно добиться не только гигиены и эстетики, но и избавить себя от возникновения аллергических реакций и различных заболеваний, которые могут быть связаны с кожей либо дыхательной системой.

Многие, в основном, придерживаются рекомендаций с очищением машины от грязи и пыли. Однако не всегда делают это правильно. Так, очень распространено протирание кузова полностью сухой тканью – автомобилисты делают этого для того, чтобы быстро и без грязных разводов очистить кузов, но при этом упускают из внимания один важный момент. А именно, при жестком контакте кузова с тряпкой портится его лакокрасочное покрытие – на его поверхности остаются микроповреждения, царапины, а лаковый слой стирается. В будущем это чревато помутнением и выгоранием ЛКП, а также множественными царапинками, которые сможет замаскировать только основательная полировка кузова.
Теперь, поговорим о чистке салона. Некоторые автомобилисты так стараются почистить внутреннее убранство своей машины, что порой не жалеют воды и заливают им пол и кресла. Безусловно, такой подход дает определенные результаты и помогает действительно избавиться от грязи в салоне. Однако негативный эффект обильного размачивания внутренностей впоследствии может оказаться более сильным.
А именно, когда в салоне много влаги, то это крайне губительно сказывается на состоянии электрической проводки и различных электронных блоков. Последние могут запросто выходить из строя, особенно, при резком перепаде температур воздуха и сильной влаге, тогда как в проводке может случиться короткое замыкание, которое приведет к самовозгоранию машины. Еще один негативный момент – это риск образования коррозии днища и порогов, поэтому никогда не применяйте слишком много воды при чистке, а если того требуют обстоятельства, то тщательно сушите салон после таких процедур.
Второе нежелательное действие: очищение кузова от снега скребком
Зима – это время осадков. Причем осадки могут быть не только снежные, но и в виде дождя, изморози и так далее. Все это приводит к тому, что на машине образуется слой, который порой может не поддаваться очистке без усилий. В данном случае подразумевается корки из снега и льда, которую не так уж и просто убрать с кузова.
Единственный верный способ сделать это – поставить машину на отапливаемый паркинг, бокс либо гараж и выждать, пока лед сам сойдет с кузова. Однако так получается далеко не всегда. Между тем, также не каждому водителю хочется видеть на своей машине инородный налет, ибо с этической точки зрения он нежелателен, да и двери, капот, багажник и лючок бензобака не всегда открываются от наличия снаружи снега, льда.



Как бы там ни было, но многие делают очень большую ошибку – начинают очищать кузова скребком, которым чистят и стекла. Если стекла после такой очистки не страдают, как правило, то кузов очень даже может пострадать, точнее, его лакокрасочное покрытие. ЛКП в принципе считается очень деликатной частью экстерьера, а контактное воздействие на него и вовсе может привести к повреждениям в виде сколов, глубоких царапин и потертостей. Поэтому хорошо подумайте, прежде, чем скребком счищать корку с кузова.
Третье нежелательное действие: не прогревать машину
Мало кто понимает, но прогрев автомобиля – это целый ряд действий и мер, направленных на то, чтобы безопасно и без проблем начать движение по дороге. В основном, автомобилисты встречаются только с понятием прогрева мотора, да и то, не все привыкли это делать.
Обоснования тому – это вред экологии, необязательность для современных ДВС и полное отсутствие смысла в данной процедуре. Между тем, прогрев очень важен и именно от него во многом зависит ресурс внутренних частей двигателя. Прогрев позволяет оптимизировать производительность системы смазки ДВС и вывести техническую жидкость на рабочую температуру, что снизит вязкость масла и снизит силу трения деталей – это и позволит прослужить им подольше.
Что касается иных частей машины, которые требуют прогрева, то далее идет автоматизированная коробка (АКПП, роботизированная либо вариатор). Конструкция данных узлов довольно сложная и требует постоянной смазки для корректной работы, а также приемлемой рабочей температуры. Поэтому, прогрев осуществляется и во время простоя авто, и по ходу движения – хотя бы несколько километров.
Ну и, про стекла также забывать не будем. Некоторые не заморачиваются этим и оставляют на ветровом стекле зоны для обзора вперед, надеясь на то, что в движении стекло позже отогреется полностью. Надо ли говорить, что это вреди обзору и безопасности дорожного движения в целом?
Четвертое нежелательное действие: не ухаживать за аккумуляторной батареей
Современные автолюбители – это уже не те шоферюги, которые знали каждый пункт, где продаются те или иные запчасти. Да и с так называемым чувством автомобиля у многих из них наблюдаются проблемы. В целом, техническая часть сейчас вызывает меньший интерес в отличие от оснащения и комфорта, и это крайне прискорбно, потому что мы начинаем забывать, что машина – это механизм и, несмотря на сотни электронных систем, помощников, думать за человека она никогда не научится, равно, как и обслуживать себя самостоятельно.
Простой пример – это аккумуляторная батарея. Она служит для поддержания бортового напряжения и подпитки бортового оборудования. Но некоторые автомобилисты способны вовсе забыть об ее существования до определенного момента – пока она не разрядится или не прикажет долго жить. Между тем, в этом виноват сам пользователь – что допускает подобное состояние АКБ.
Необходимо заранее предугадывать момент падения энергетических запасов в АКБ, чтобы предотвратить ее разрядку, ибо полный разряд очень вреден и существенно сокращает срок службы компонента. В целях профилактики разряда нужно периодически подливать дистиллированную воду, электролит, а также заряжать аккумулятор малыми токами, но многие ли этим заморачиваются?
Пятое нежелательное действие: перегружать машину
У каждого автомобиля есть такой параметр, как полная масса. Также существует и допустимая нагрузка, допустимая масса. Не важно, как все это называется, важна сама суть – расчет нагрузки, под которую подготовлен и адаптирован авто.



Этот параметр крайне важен для коммерческого и грузового транспорта, но и на легковых немало таких автолюбителей, которые любят испытывать на прочность свое транспортное средство – в прямом смысле слова. Нередко сверху допустимой массы накидывается еще сотня-другая килограммов, от чего машина проседает до безобразия.
Чем это грозит? А грозит это не только ухудшением управляемости, комфорта, динамики и топливной экономичности. Главное зло перенагруза – это преждевременная порча подвески.
В частности, довольно сильному урону подвергаются сайлентблоки, пружины, амортизаторы и рычаги подвески. Они изнашиваются много быстрее положенного срока. Поэтому, если вы любите часто возить в машине тяжелые грузы, то готовьтесь к тому, что на подвеску придется разоряться, причем также, частенько.