5 действий, которые не рекомендовано проделывать со своей машиной

Многие относятся к машине, как к примитивному средству передвижения. Это раньше она считалась роскошью, но сейчас транспортом уже никого не удивишь. Более того, многие отказываются от личных автомобилей в пользу общественного транспорта, ибо это повышает удобство жизни и сокращает расходы, особенно, в крупном городе. Впрочем, остались еще настоящие автолюбители, которые в своем «железном коне» души не чают. Однако бывает так, что с машиной случаются неприятности и порой это зависит именно от ошибок, которые мы совершаем по ходу ее эксплуатации. Далее мы перечислим то, чего делать не стоит с автомобилем, которым владеете. Смотрим.

Первое нежелательное действие: неправильное мытье машины

Поддержание кузова и салона автомобиля в чистом виде – это крайне важная процедура, которую желательно проделывать минимум один раз в неделю, но с тем условием, если эксплуатация авто является каждодневной. Таким образом, можно добиться не только гигиены и эстетики, но и избавить себя от возникновения аллергических реакций и различных заболеваний, которые могут быть связаны с кожей либо дыхательной системой.

Тереть сухой тряпкой сухой кузов неразумно.

Многие, в основном, придерживаются рекомендаций с очищением машины от грязи и пыли. Однако не всегда делают это правильно. Так, очень распространено протирание кузова полностью сухой тканью – автомобилисты делают этого для того, чтобы быстро и без грязных разводов очистить кузов, но при этом упускают из внимания один важный момент. А именно, при жестком контакте кузова с тряпкой портится его лакокрасочное покрытие – на его поверхности остаются микроповреждения, царапины, а лаковый слой стирается. В будущем это чревато помутнением и выгоранием ЛКП, а также множественными царапинками, которые сможет замаскировать только основательная полировка кузова.

Теперь, поговорим о чистке салона. Некоторые автомобилисты так стараются почистить внутреннее убранство своей машины, что порой не жалеют воды и заливают им пол и кресла. Безусловно, такой подход дает определенные результаты и помогает действительно избавиться от грязи в салоне. Однако негативный эффект обильного размачивания внутренностей впоследствии может оказаться более сильным.

А именно, когда в салоне много влаги, то это крайне губительно сказывается на состоянии электрической проводки и различных электронных блоков. Последние могут запросто выходить из строя, особенно, при резком перепаде температур воздуха и сильной влаге, тогда как в проводке может случиться короткое замыкание, которое приведет к самовозгоранию машины. Еще один негативный момент – это риск образования коррозии днища и порогов, поэтому никогда не применяйте слишком много воды при чистке, а если того требуют обстоятельства, то тщательно сушите салон после таких процедур.

Второе нежелательное действие: очищение кузова от снега скребком

Зима – это время осадков. Причем осадки могут быть не только снежные, но и в виде дождя, изморози и так далее. Все это приводит к тому, что на машине образуется слой, который порой может не поддаваться очистке без усилий. В данном случае подразумевается корки из снега и льда, которую не так уж и просто убрать с кузова.

Единственный верный способ сделать это – поставить машину на отапливаемый паркинг, бокс либо гараж и выждать, пока лед сам сойдет с кузова. Однако так получается далеко не всегда. Между тем, также не каждому водителю хочется видеть на своей машине инородный налет, ибо с этической точки зрения он нежелателен, да и двери, капот, багажник и лючок бензобака не всегда открываются от наличия снаружи снега, льда.

Скребком легко можно повредить ЛКП — оно вам надо?

Как бы там ни было, но многие делают очень большую ошибку – начинают очищать кузова скребком, которым чистят и стекла. Если стекла после такой очистки не страдают, как правило, то кузов очень даже может пострадать, точнее, его лакокрасочное покрытие. ЛКП в принципе считается очень деликатной частью экстерьера, а контактное воздействие на него и вовсе может привести к повреждениям в виде сколов, глубоких царапин и потертостей. Поэтому хорошо подумайте, прежде, чем скребком счищать корку с кузова.

Третье нежелательное действие: не прогревать машину

Мало кто понимает, но прогрев автомобиля – это целый ряд действий и мер, направленных на то, чтобы безопасно и без проблем начать движение по дороге. В основном, автомобилисты встречаются только с понятием прогрева мотора, да и то, не все привыкли это делать.

Обоснования тому – это вред экологии, необязательность для современных ДВС и полное отсутствие смысла в данной процедуре. Между тем, прогрев очень важен и именно от него во многом зависит ресурс внутренних частей двигателя. Прогрев позволяет оптимизировать производительность системы смазки ДВС и вывести техническую жидкость на рабочую температуру, что снизит вязкость масла и снизит силу трения деталей – это и позволит прослужить им подольше.

Что касается иных частей машины, которые требуют прогрева, то далее идет автоматизированная коробка (АКПП, роботизированная либо вариатор). Конструкция данных узлов довольно сложная и требует постоянной смазки для корректной работы, а также приемлемой рабочей температуры. Поэтому, прогрев осуществляется и во время простоя авто, и по ходу движения – хотя бы несколько километров.

Ну и, про стекла также забывать не будем. Некоторые не заморачиваются этим и оставляют на ветровом стекле зоны для обзора вперед, надеясь на то, что в движении стекло позже отогреется полностью. Надо ли говорить, что это вреди обзору и безопасности дорожного движения в целом?

Четвертое нежелательное действие: не ухаживать за аккумуляторной батареей

Современные автолюбители – это уже не те шоферюги, которые знали каждый пункт, где продаются те или иные запчасти. Да и с так называемым чувством автомобиля у многих из них наблюдаются проблемы. В целом, техническая часть сейчас вызывает меньший интерес в отличие от оснащения и комфорта, и это крайне прискорбно, потому что мы начинаем забывать, что машина – это механизм и, несмотря на сотни электронных систем, помощников, думать за человека она никогда не научится, равно, как и обслуживать себя самостоятельно.

Простой пример – это аккумуляторная батарея. Она служит для поддержания бортового напряжения и подпитки бортового оборудования. Но некоторые автомобилисты способны вовсе забыть об ее существования до определенного момента – пока она не разрядится или не прикажет долго жить. Между тем, в этом виноват сам пользователь – что допускает подобное состояние АКБ.

Необходимо заранее предугадывать момент падения энергетических запасов в АКБ, чтобы предотвратить ее разрядку, ибо полный разряд очень вреден и существенно сокращает срок службы компонента. В целях профилактики разряда нужно периодически подливать дистиллированную воду, электролит, а также заряжать аккумулятор малыми токами, но многие ли этим заморачиваются?

Пятое нежелательное действие: перегружать машину

У каждого автомобиля есть такой параметр, как полная масса. Также существует и допустимая нагрузка, допустимая масса. Не важно, как все это называется, важна сама суть – расчет нагрузки, под которую подготовлен и адаптирован авто.

Перегруз плохо сказывается на состоянии ходовой части.

Этот параметр крайне важен для коммерческого и грузового транспорта, но и на легковых немало таких автолюбителей, которые любят испытывать на прочность свое транспортное средство – в прямом смысле слова. Нередко сверху допустимой массы накидывается еще сотня-другая килограммов, от чего машина проседает до безобразия.

Чем это грозит? А грозит это не только ухудшением управляемости, комфорта, динамики и топливной экономичности. Главное зло перенагруза – это преждевременная порча подвески.

В частности, довольно сильному урону подвергаются сайлентблоки, пружины, амортизаторы и рычаги подвески. Они изнашиваются много быстрее положенного срока. Поэтому, если вы любите часто возить в машине тяжелые грузы, то готовьтесь к тому, что на подвеску придется разоряться, причем также, частенько.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу написанного.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама