Сейчас уже редко можно встретить машину, которая бы имела скудное оснащение. Каждый автопроизводитель уделяет особое внимание списку оборудования в комплектациях и старается сделать его максимально привлекательным для конечного потребителя. Последний же, крайне заинтересован в том, чтобы модель была технологичной и интересной с точки зрения начинки, посему отдает предпочтение именно «нафаршированным» машинам. Однако, если быть честным, то далеко не всеми опциями пользуется автолюбитель, а некоторые из них могут быть и вовсе бесполезными. А какие, наоборот, являются нужными и полезными для эксплуатации транспортного средства на каждый день? Далее мы перечислим именно самые необходимые функции. Смотрим.
Первая опция: вентиляция, электрообогрев
Создание благоприятной атмосферы нахождения в салоне автомобиля является очень важным стремлением автолюбителя после того, как он попал внутрь. Не последнюю роль в этом играет температура воздуха в салоне и то, насколько комфортно в нем находиться.

Но если с климатической системой все в общем-то понятно, то с другими способами сделать нахождение вольготным не всегда просто бывает разобраться. Впрочем, сюда точно можно отнести возможность электрического подогрева кресел – функция крайне актуальна в зимний период эксплуатации и позволяет водителю, пассажирам уберечься от простуды, быстрее согреться.
В некоторых автомобилях также существует и подогрев рулевого колеса. Он тоже имеет приятную способность делать процесс вождения непрогретой машины зимой комфортным и безопасным, ибо дает возможность снять с руки перчатки и согреться рукам.
Что касается обогрева зеркал бокового вида, стекол, то он напрямую связан с активной безопасностью транспортного средства, ибо влияет на обзорность. Будет очень хорошо, если присутствует электрический подогрев лобового стекла – в таком случае можно рассчитывать на его быстрое оттаивание зимой и избавление от наледи.
Вентиляция кресел идет последним абзацем. Ею очень хорошо пользоваться в летнее время, особенно в городских пробках. Перфорация позволит телу меньше потеть и создавать неприятные запахи в салоне, к тому же улучшит эффективность его охлаждения.
Вторая опция: система кондиционирования
Упоминая про комфортный климат при нахождении в автомобиле летом, нельзя забывать про то, что его, собственно, и создает – это кондиционер либо климат-контроль. Но огромную роль в этих двух системах, так или иначе, играет именно компрессор кондиционер, который нагнетает холодный воздух, тем самым создавая приятную прохладу внутри машины при жаркой или душной погоде.



Словом, холодный воздух позволяет водителю и его пассажирам сохранять бодрость духа и тела, оберегает от обезвоживания и предотвращает преждевременную усталость. А что бывает, когда автомобиль не оснащен системой кондиционирования?
Это провоцирует повышенную потливость и ранее указанное обезвоживание организма, что впоследствии плохо сказывается на самочувствии человека. Также без кондиционера салон дольше охлаждается после долгого простоя машины под солнцем и это может негативно сказаться пластике – он постепенно деформируется и выгорает.
Третья опция: автоматизированная трансмиссия
Под данным понятием подразумеваются классические «автоматы»-гидротрансформаторы, вариаторы, роботизированные коробки с одним либо двумя сцеплениями. Словом, все то, что имеет две педали вместо трех – в случае машины с МКПП, где крайней левой является педаль сцепления.



Полезность автоматизированной трансмиссии заключается в повышении комфорта при вождении транспортного средства. Во-первых, водитель меньше утомляется при городской эксплуатации – нет нужды постоянно использоваться педаль сцепления при кратковременном движении машины в пробках, а также часто переключаться, маневрируя в потоке.
Во-вторых, отсутствие нужды постоянно орудовать рычагом коробке позволяет постоянно держать обе руки на баранке и больше концентрироваться на дороге, не отвлекаясь на посторонние факторы. Все это существенно улучшает качество езды и повышает безопасность дорожного движения.
Четвертая опция: парковочные помощники
Первое, что мы сюда отнесем – это парктроники или сонары. Данные датчики уже давно применяются на автомобилях и доступны в продаже в огромном ассортименте. Они устанавливаются, как правило, в переднем и заднем бамперах и функционируют на расстояние до 3-х метров. Когда в поле идентификации парктроников появляется препятствие система начинает подавать-сигнал зуммер о его обнаружении, что дает возможность водителю парковать либо маневрировать более осторожно и точно рассчитывать расстояние до помехи.



После парктроников по популярности идет камера заднего вида либо система кругового обзора. Последняя представляет из себя совокупность четырех камер, которые размещены по периметру кузова машины. Камеры позволяют эффективно ориентироваться в пространстве, а вкупе с парктрониками, и вовсе, представляют из себя практически идеального помощника при парковке транспортного средства.
Пятая опция: дневные ходовые огни
ДХО применяются на автомобилях массово с конца 2000-х годов. Предшественником данной функции выступил так называемый евро-свет – когда фары ближнего света включаются автоматически при активации зажигания в машине и горят постоянно. Это сделано в угоду безопасности и пришло из стран Евросоюза. Машину со включенным светом заметить на дороге можно легче и быстрее, чем без него, а это существенно повышает безопасность дорожного движения и снижает риск возникновения аварии.



Дневные ходовые огни – это уже следующая стадия после евро-света. Сейчас эти две функции благополучно сочетаются между собой, но ДХО предназначены именно для эксплуатации машины в светлое время суток.
Впрочем, наличие дневных ходовых огней в машине – это не только безопасность движения. Они несут в себе и иную пользу для каждодневной эксплуатации. В частности, к таковой можно с уверенностью причислить увеличение срока службы компонентов оптики ближнего света, а также снижение нагрузки на генератор, что приводит к некоторой топливной экономичности.