Автомобиль уже давно перестал быть просто самобеглой повозкой. За последние 50-60 лет автомобилестроение претерпело существенные изменения и ни минуты прогресс не стоит на месте. Прежде было в почете делать технически совершенный автомобиль. Теперь же, за покупателя борются модели, у которых наиболее интересное оснащение и оборудование. Однако и в том, и в другом случае существуют такие функции в машине, которые автовладельцу либо не нужны вовсе, либо он ими практически не пользуется. При этом, платим за все это мы из своего кармана. Так, давайте же посмотрим не эти бесполезные функции.
Функция #5: ручка в потолке с водительской стороны
Ее можно найти практически в любом автомобиле. Но давайте быть честными с самими собой – так ли часто мы пользуемся этой ручкой? В движении потолочной ручкой пользоваться совсем неудобно, к тому же это попросту небезопасно, ибо заставляет выгибать руку в плечевом суставе. Что касается статического состояния машины, то некоторые приспосабливают ручку для того, чтобы можно было удобно выбраться из салона машины.

Да только вот, не учитывают пользователи, что ручка эта на большие нагрузки не рассчитана и в любой момент попросту может обломаться. Тогда, зачем она вообще нужна? Кто-то скажет, что на нее можно вешать одежду – но тогда вы заслоните ею боковое окно, что отрицательно скажется на обзорности, а когда машина стоит, вряд ли кому-то придет в голову заполонять водительское пространство какими-то вещами.
Говоря вкратце, ручкой этой в потолке пользоваться неудобно – с какого ракурса не посмотри. Соответственно, практическая ее ценность остается под большим знаком вопроса.
Функция #4: система бесключевого пуска мотора
Наличие кнопки «Engine Start» — это с каждым годом все более частое явление в салоне современной машины. Клавиша придает интерьеру законченный вид и, возможно, кому-то доставляет тактильное и эстетическое удовольствие пользоваться ею, попутно теша свое самолюбие. Однако, если отбросить все эти визуальные эффекты и понты, то не останется больше ничего.



Практическая польза бесключевого доступа близится к нулю. Во-первых, для того, чтобы запустить двигатель машины с такой системой, все равно придется носить с собой ключ. Штатный иммобилайзер разрешит пуск только при условии распознавании чип в ключе и никак иначе.
Во-вторых, время на запуск машины с бесключевой системой и со стандартной системой зажигания – практически идентичное. Грубо говоря, с ключом данную операцию можно проделать даже быстрее – нет необходимости выжидать, пока команда разойдется по электронным блокам. Все, что нам нужно – это три раза провернуть от себя ключ. С клавишей же быстро привести в работу ДВС удается не всегда, поэтому с этим придется смириться.
Функция #3: система Start & stop
Что такое система Старт/стоп? Это комплекс, который не позволяет двигателю долго работать на холостых оборотах – по истечению определенного времени двигатель глушится самостоятельно, а при касании педали акселератора вновь запускается. Автомобильные производители, применяющие данную опцию в своих моделях, утверждают, что Start & stop позволяет снизить выброс вредных веществ в атмосферу при городской эксплуатации, тем самым сделав воздух чище и приятней. Кроме того, в преимущества данного комплекса также записывают и возможность экономить топливо, улучшение акустического и вибро-комфорта.
Но на практике, во всяком случае, в российских условиях эксплуатации, все эти преимущества попросту сводятся на нет. Причем к ним добавляются недостатки – как побочные эффекты.
К недостаткам использования системы Старт/стоп с легкостью можно занести недостаточный и малоэффективный прогрев салона автомобиля в пробке, повышенный износ топливной аппаратуры и свечей зажигания, высокий расход топлива зимой. Это парадоксально, но факт: система, которая разрабатывалась для повышения экономичности, может наоборот усилить топливный аппетит – сей факт связан, прежде всего, с тем, что во время запуска двигатель мобилизует весь свой потенциал, дается нагрузка на стартер и генератор, а также требуется более эффективное топливное сгорание в камерах. Все это вкупе и приводит к росту расхода топлива по причине того, что при запуске мотор испытывает повышенные нагрузки. Поэтому, Start & stop – это больше экологическая фишка, нежели действительно полезная при эксплуатации.
Функция #2: картинка камеры реверсного хода в салонном зеркале заднего вида
Камера заднего хода – это вещь, сама по себе, очень полезная. Сейчас она применяется на очень многих моделях и за многие годы применения успела зарекомендовать свою эффективность. В частности, камера, в отличии от парктроников, дает возможность оценить пространство сзади машины и открывает обзор на некоторые мертвые зоны, которые водитель не видит в зеркалах бокового вида. Кроме того, камера дает возможность искусно лавировать между пешеходам, препятствиями, тем самым обеспечивая целостность кузова и не создавая неприятностей на дороге.



В основном, картинка с камеры выводится на большой дисплей. Он может быть штатным – в составе мультимедийно-развлекательного комплекса либо покупным отдельно. Но как бы там ни было, именно объемный экран является залогом того, что водитель сможет разглядеть помехи при движении задним ходом и вовремя заметить препятствие.
Впрочем, как оказалось, существуют и иные варианты информационной функции камеры реверсного хода. Один из них – это установка экранчика непосредственно в салонное зеркало. При включении задней передачи на него высвечивается картинка с кормы. Однако такой вариант, пожалуй, наиболее бесполезный. Малые размеры дисплея и слишком высокое его расположение лишают водителя периферийного зрения и заставляют смотреть только лишь наверх – это попросту неудобно, да и мелкая графика не позволит вам оценить всю обстановку сзади целиком.
Таким образом, водители отказываются впоследствии от такого способа обзора и по старинке начинают пользоваться боковым зеркалам, а также озираться назад. Нужно ли говорить, что зеркало с маленьким экраном – опция бесполезная?
Функция #1: голосовые команды
Возможность командовать автомобилем при помощи голоса появилась еще в прошлом веке. Она придает машине некоторой интеллектуальности и делает ее более современной, технологичной. Преимум-модели могут даже запускаться при помощи использования определенных голосовых команд, но чаще всего можно встретить мультимедийную систему либо навигацию, которые управляются голосом.
Голосовое управление системой мультимедиа сейчас доступно даже на бюджетных моделях. Производители уверяют, что это очень удобно в движении. К тому же, многие системы понимают русскоязычную речь, чем привлекают наших соотечественников. Казалось бы, вот он – идеальный орган управления при движении машиной. Говоришь определенную команду, а электроника ее выполняет.



Но на практике все оказалось более чем печально. Нет, голосовое управление может зарекомендовать себя достойно, но только лишь при условии четкой и ясной речи – это отлично получается, когда автомобиль работает на холостых оборотах и ничего не препятствует командам. Однако при движении машины фон нарушается аэродинамическими шумами, гулом мотора, поэтому речь становится трудно распознаваемой – при таких условиях система не способна выполнять посылаемые ей команды, поэтому автоматически становится бесполезной.