Вряд ли кто-то будет спорить с тем фактом, что подвеска является одной из важнейших частей транспортного средства. Она влияет на безопасность движения, комфорт и управляемость. При этом среди автолюбителей извечно царят споры относительно ее срока службы на какой-либо модели. Одни считают, что подвеска при бережно обращении способна служить очень долго, другие же убеждены, что такое развитие событий невозможно, ибо российские условия эксплуатации тому станут серьезным препятствием. Как бы там ни было, но многие компоненты подвески действительно имеют ограниченный ресурс и ниже мы расскажем, как существенно его сократить. Смотрим.
Способ №1: ездить быстро по плохим дорогам
Пожалуй, это один из самых известных и гарантированных методов прикончить быстро подвеску вашего транспортного средства. Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство российских дорог сложно назвать отличными с точки зрения качества.

В частности, зачастую на нашем пути следования могут попадаться жесткие стыки между асфальтом, ямы, выбоины, углубления и прочие дорожные дефекты. Их преодоление сопровождается тряской, вибрациями, толчками.
Все это негативно влияет на ездовой комфорт. Впрочем, в некоторых случаях, чтобы не чувствовать продолжительной тряски, водители проезжают ямы и иные дефекты на высокой скорости, действуя по принципу: «больше скорость – меньше ям». Порой это действительно помогает, но зачастую расплачиваться за быструю езду по плохой дороге приходится неисправными амортизационными стойками, шаровыми опорами, сайлентблоками.
Способ №2: постоянная езда на пределе возможностей машины
Это также применимо к тем, кто любит частенько прохватить по дороге с ветерком. Причем относится это не столько к быстрому ускорению, сколько к резким торможения и рулежке. Многие водители любят проходить виражи на высоких скоростях, за что могут поплатиться сокращением срока службы компонентов подвески.



Если говорить более точно, то давайте разберемся, что же может долго не прослужить при активной езде. Итак, сюда мы отнесем сайлентблоки, тяги стабилизатора, а также амортизаторы. Все это очень страдает от перегрузки в момент активной езды.
Способ №3: постоянная загрузка машины
Безусловно, автомобиль для того и создан, чтобы что-то либо кого-то на нем транспортировать от точки А в точку Б. Однако, при этом многие забывают о таком важном параметре, как допустимая максимальная масса машины. В результате этого транспортное средство может быть перегруженным и испытывать нагрузки, которые не были рассчитаны его создателями.



Если так ездить часто, то велик риск быстрого износа пружин, амортизаторов, рычагов подвески либо рессоров, полузависимой балки, сайлентблоков. В дополнение к этому, ускорить износ может езда по плохим дорогам – в таком случае подвеска терпит двойную перегрузку и долго прослужить попросту не сможет.
Способ №4: установка колес с большим размером
В данном случае речь идет об установке на вашу машину больших колесных дисков на низкопрофильной резине. Также, можно ограничиться и просто установкой резины с низким профилем. Безусловно, такие колеса будут смотреться эффектней и придадут машине спортивности, агрессии и просто, привлекательности. Более того, низкопрофильная резина улучшит отклики рулевого колеса и поспособствует повышению устойчивости на высокой скорости при движении по прямой.



Но не забывайте о том, что колеса с низким профилем очень легко пробить и проколоть. Впрочем, ущерб также может быть значительным и для подвески. Если вы устанавливаете большие и тяжелые колесные диски, то делаете неподрессоренные массы машины больше, в то время , как низкопрофильная резина снижает возможность демпфирования, в результате чего подвеска отрабатывает неровности жестче, а также работает на износ. В зону износа попадают амортизаторы, сайлентблоки, шаровые опоры, тяги стабилизатора.