4 важные процедуры, которые нужно проделывать при каждой смене колес

Менять колеса на своей машине автолюбителям в России приходится минимум два раза в год — весной и осенью, когда наступает тепло либо, соответственно, холодно. Но иногда нужно снимать их и чаще. Но в любом случае существует ряд процедур, которые необходимо проделывать при каждой смене покрышек на другие. Ниже мы их все перечислим.

Процедура первая: балансировка колес

Балансировка нужна колесу для того, чтобы оно вращалось равномерно. В случае дисбаланса возникает ряд некоторых неприятных явлений, которые могут прочувствовать и водитель, и его пассажиры. В частности, речь идет о вибрирующем рулевом колесе с ростом скорости, уводы машины в какую-либо сторону, быстром износе покрышек и ухудшении курсовой устойчивости автомобиля.

Балансировка колеса на специально предназначенном для этого станке.

Балансировка колеса делает на специальном станке. При балансировке задействуются так называемые грузики массой в 5, 10, 15 грамм и так далее. Установка грузиков обязательна и для штампованных дисков, и для литых.

Процедура вторая: очищение внутренних канавок диска от грязи

Не ленитесь прочистить внутреннюю сторону колесного диска всякий раз при установке колеса на авто — это поможет избавиться от паразитного дисбаланса, хотя бы частично.

Некоторые автомобилисты допускают установку на машину колес с грязными дисками. Между тем, делать это не рекомендуется. Проблема в том, что на внутренней стороне колесных дисков скапливается грязевой налет или битум, который также является предпосылкой к дисбалансу колеса. Особенно часто грязь скапливается на специальных канавках на диске. Их необходимо очищать всякий раз, когда вы ставите колесо на автомобиль.

Процедура третья: проверка фиксации колес к ступице

К большому сожалению, работники шиномонтажа не всегда проверяют, насколько сильно они затянули ступичные гайки на колесах после того, как их установили. И это является опасной предпосылкой — ослабленное колесо может открутиться по дороге, что приведет к неминуемой потере управления и ухудшению контроля над машиной. Особенно это опасно при движении по скользкому покрытию.

Проверяйте колеса балонным ключом. От того, насколько хорошо они зафиксированы на ступице, зависит ваша безопасность и целостность машины.

Поэтому не ленитесь проверять, насколько колесо надежно закреплено на ступице балонным ключом и не надейтесь на шиномонтажника. В то же время, нельзя закручивать гайки слишком туго — велик риск сорвать один из ступичных болтов, а это приведет к замене всей ступицы целиком.

Процедура четвертая: поддержание оптимального давления в баллонах

Нормальным давление в колесах считается тогда, когда его показатели соответствуют данным указанным заводом-производителем конкретной модели автомобиля. Специальная рамка с рекомендованным давлением для колес обеих осей установлена в правом нижнем углу дверного проема.

Колеса качаем до показателей, которые предписаны заводом-автопроизводителем.

Следуя заводским рекомендациям, можно добиться оптимального расхода топлива и поведения машины на дороге. Давление в покрышках оптимизировать может как сам мастер в шиномонтаже, так и вы сами — можно воспользоваться соответствующим терминалом на АЗС либо компрессором.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась. Также, оставляйте свое мнение в комментариях.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама