Процент городских и бюджетных автомобилей в России неуклонно растет. Это связано с тем, что С-класс у нас в стране практически полностью себя исчерпал, за исключением десятка моделей. А вот, B-сегмент, напротив, бурно развивается и в нем производители чувствуют себя комфортно. Но беда таких автомобилей заключается в том, что они имеют относительно маломощные двигатели, которые не позволяют насладиться хорошей динамикой машины. Чтобы исправить это, читайте наши рекомендации ниже.
Первый способ: установить легкие и маленькие колеса
Казалось бы, как могут влиять колеса на разгонную динамику транспортного средства? Ведь они – это лишь какая-то десятая часть от всего автомобиля. Между тем, взаимосвязь между эффективностью ускорения и колесами есть и не самая слабая.

Все дело в том, что колеса относятся к неподрессоренным массам машины. При этом тяга на ведущую ось передается через приводные валы и так далее. Суть заключается в том, что маломощному двигателю большие колеса крутить сложнее, а если они имеют еще и большой вес, то отклики на газ становятся и вовсе, запоздалыми. Итог – потеря времени при разгоне и сложности с резкими ускорениями, обгонами.
Чтобы улучшить время разгона и обострить реакции акселератора, нужно ставить колеса меньшего диаметра от изначального. При этом дополнительным плюсом идет пониженная масса этих самых колес: легкие шины + легкие колесные диски.
Второй способ: удаление катализатора, перепрошивка и установка полного выпуска
Следующим этапом к улучшению разгонной динамики бюджетной малолитражки должно стать ослабление экологического ошейника. Ни для кого не секрет, что современные моторы сейчас соответствуют экологическому стандарту не ниже Евро-4 и производители делают многое, чтобы снизить выброс вредных выбросов в атмосферу, при этом улучшить топливной экономичность, а вот тяга – это уже дело десятое и он к приоритетным параметрам не относится. Между тем, тяга также влияет на успешное ускорение и чтобы дать двигателю возможность реализовывать ее в полной мере, необходимо понизить экологический класса мотора.



Для этого, первым делом, вырезаем катализатор. Далее, ставим вместо него специальную банку-обманку либо же иной вариант — меняем систему выпуска и выхлопную систему на более производительную. В итоге, такими манипуляциями можно добиться прибавки мощности в 10-20 лошадиных сил.
После, делаем перепрошивку блока электронного управления. Это чип-тюнинг. Чип-тюнинг необходим нам для оптимизации оборотов двигателя и реализации его тяги в нужном нам диапазоне оборотов. При этом он же может позволить сдвинуть отсечку двигателя, что бывает полезно при существенном возрастании мощности и при слишком коротких передаточных числах КПП.
Но так или иначе, именно данный этап можно считать наиболее эффективным для улучшения разгона автомобиля.
Третий способ: снижение массы авто
Очень старый, но проверенный способ. Напрямую влияет на такой параметр, как удельная мощность. Если вам удастся облегчить свою машину на 80-150 килограммов, то улучшения в динамике почувствуете сразу.
Причем интересен тот факт, что именно разгон с ходу будет даваться облегченной машине легче. Но также важно и не перемудрить, ибо повальное снижение массы машине может привести к нарушению развесовки по осям. В результате этого, одна ось может стать слишком тяжелой и тогда баланс управляемости будет потерян, что очень опасно, особенно при прохождении поворотов.
Четвертый способ: установка холодного впуска
Данная система предполагает замену штатного впускного коллектора на другой – с более объемной магистралью, которая позволит забирать в камеры сгорания больший объем воздушных масс, нежели прежде. Замена впуска может повлечь за собой также и установку иной системы фильтрации – иногда ставится фильтр нулевого сопротивления. Эта комбинация наиболее эффективна для повышения мощности и для стабильной тяги в жаркие деньги, ведь именно при высоких температурах воздуха многие автомобилисты наблюдают ухудшение тяги и динамики своей машины.



Но не следует забывать, что, если вы установите более производительную впускную систему, то изменится отношение топливо-воздушной смеси. Для ее оптимизации, опять же, проводим чип-тюнинг, который позволит привести в норму расход топлива и стабилизирует тягу во всем диапазоне оборотов.