4 способа сделать городскую малолитражку быстрее

Процент городских и бюджетных автомобилей в России неуклонно растет. Это связано с тем, что С-класс у нас в стране практически полностью себя исчерпал, за исключением десятка моделей. А вот, B-сегмент, напротив, бурно развивается и в нем производители чувствуют себя комфортно. Но беда таких автомобилей заключается в том, что они имеют относительно маломощные двигатели, которые не позволяют насладиться хорошей динамикой машины. Чтобы исправить это, читайте наши рекомендации ниже.

Первый способ: установить легкие и маленькие колеса

Казалось бы, как могут влиять колеса на разгонную динамику транспортного средства? Ведь они – это лишь какая-то десятая часть от всего автомобиля. Между тем, взаимосвязь между эффективностью ускорения и колесами есть и не самая слабая.

На фото — кованный колесный диск, который намного легче и легкосплавного, и штампованного.

Все дело в том, что колеса относятся к неподрессоренным массам машины. При этом тяга на ведущую ось передается через приводные валы и так далее. Суть заключается в том, что маломощному двигателю большие колеса крутить сложнее, а если они имеют еще и большой вес, то отклики на газ становятся и вовсе, запоздалыми. Итог – потеря времени при разгоне и сложности с резкими ускорениями, обгонами.

Чтобы улучшить время разгона и обострить реакции акселератора, нужно ставить колеса меньшего диаметра от изначального. При этом дополнительным плюсом идет пониженная масса этих самых колес: легкие шины + легкие колесные диски.

Второй способ: удаление катализатора, перепрошивка и установка полного выпуска

Следующим этапом к улучшению разгонной динамики бюджетной малолитражки должно стать ослабление экологического ошейника. Ни для кого не секрет, что современные моторы сейчас соответствуют экологическому стандарту не ниже Евро-4 и производители делают многое, чтобы снизить выброс вредных выбросов в атмосферу, при этом улучшить топливной экономичность, а вот тяга – это уже дело десятое и он к приоритетным параметрам не относится. Между тем, тяга также влияет на успешное ускорение и чтобы дать двигателю возможность реализовывать ее в полной мере, необходимо понизить экологический класса мотора.

Тюнингованная выпускная система — важное дополнение на пути к повышению мощности двигателя.

Для этого, первым делом, вырезаем катализатор. Далее, ставим вместо него специальную банку-обманку либо же иной вариант — меняем систему выпуска и выхлопную систему на более производительную. В итоге, такими манипуляциями можно добиться прибавки мощности в 10-20 лошадиных сил.

После, делаем перепрошивку блока электронного управления. Это чип-тюнинг. Чип-тюнинг необходим нам для оптимизации оборотов двигателя и реализации его тяги в нужном нам диапазоне оборотов. При этом он же может позволить сдвинуть отсечку двигателя, что бывает полезно при существенном возрастании мощности и при слишком коротких передаточных числах КПП.

Но так или иначе, именно данный этап можно считать наиболее эффективным для улучшения разгона автомобиля.

Третий способ: снижение массы авто

Очень старый, но проверенный способ. Напрямую влияет на такой параметр, как удельная мощность. Если вам удастся облегчить свою машину на 80-150 килограммов, то улучшения в динамике почувствуете сразу.

Причем интересен тот факт, что именно разгон с ходу будет даваться облегченной машине легче. Но также важно и не перемудрить, ибо повальное снижение массы машине может привести к нарушению развесовки по осям. В результате этого, одна ось может стать слишком тяжелой и тогда баланс управляемости будет потерян, что очень опасно, особенно при прохождении поворотов.

Четвертый способ: установка холодного впуска

Данная система предполагает замену штатного впускного коллектора на другой – с более объемной магистралью, которая позволит забирать в камеры сгорания больший объем воздушных масс, нежели прежде. Замена впуска может повлечь за собой также и установку иной системы фильтрации – иногда ставится фильтр нулевого сопротивления. Эта комбинация наиболее эффективна для повышения мощности и для стабильной тяги в жаркие деньги, ведь именно при высоких температурах воздуха многие автомобилисты наблюдают ухудшение тяги и динамики своей машины.

На фото патрубок холодного впуска и фильтр нулевого сопротивления (слева).

Но не следует забывать, что, если вы установите более производительную впускную систему, то изменится отношение топливо-воздушной смеси. Для ее оптимизации, опять же, проводим чип-тюнинг, который позволит привести в норму расход топлива и стабилизирует тягу во всем диапазоне оборотов.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу написанного.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама