Продажа автомобиля на вторичном рынке всегда сопряжена с определенными сложностями. Как правило, клиенты сами находят продавца и начинают интересоваться предложением о продаже. Причем, это могут быть и перекупщики, и просто недобросовестные покупатели, и те, кто ищет что-то особенное. Как бы там ни было, но всегда существует риск затягиванием с продажей, из-за чего многие автолюбители-владельцы быстро разочаровываются. Но вне зависимости от того, какую машину вы хотите продать, существуют несколько способов сделать это быстро либо относительно быстро. Их мы перечислим ниже.
Первый способ: внимание к фотографиям
Давно уже стало понятно, что объявление без фотографий автомобиля – не слишком удачное и такое уже давно никто не практикует. А если и попадаются подобные предложения, то покупатели их не принимают во внимание, ибо понимают, что если изображения отсутствуют, то с продаваемым автомобилем что-то может быть не так – она либо битая, либо находится в плачевном состоянии, посему именно такие объявления первым делом отсекаются при поиске.

Но также не подходят и объявления с минимальным количеством фотографий. Необходимо сфоткать машину с разных ракурсов и заострить внимание на недостатках, если таковые имеются. Помимо этого уделяем особое внимание качеству снимков и детализации – красочные, симпатичные фото привлекут больше внимания, чем невыразительные. Это чисто визуальный эффект, которым уже давно пользуются маркетологи и рекламщики. Так почему бы и вам не воспользоваться некоторыми свойствами фоторедактора? В частности, сделайте картинки более насыщенными по цветовой гамме, уберите размытость и нечеткость, поиграйте с контрастом и на выходе получите изображения весьма пристойного качества, которые будут цеплять глаз в обилии объявлений.
Второй способ: работа над кузовом авто
Безусловно, приятные фотографии – это уже какой-никакой прогресс на пути к продаже вашего автомобиля заинтересованному лицу. Однако реальность также не должна расходиться с ними. Сделайте экстерьер машины притягательным.



А именно, подкрасьте явные повреждения ЛКП, избавьтесь от мелких царапин и придайте насыщенности краски полировкой цветообогащенной пастой. Кроме того, постарайтесь подправить зазоры между пластиковыми элементами (если таковые имеют место быть), замените поврежденные элементы из того же пластика (например, корпус бокового зеркала, оптику и прочее). Словом, постарайтесь предельно не афишировать изъяны кузова и тогда первое впечатление покупателя от машины будет положительным.
Третий способ: используйте преимущества сервисного обслуживания
Очень многие автовладельцы, особенно моделей иностранных брендов, в период гарантийного обслуживания предпочитают проходить ТО именно у официальных дилеров марки. Одним твердо убеждены, что именно так можно добиться высокого качества обслуживания и исполнительности, другие же считают, что это поможет им при последующей перепродаже автомобиля и будут правы.



Действительно, если на руках у вас имеется сервисная книжка со штампами и отметками при прохождении ТО у официального дилера какой-либо марки, а также история с поломками и их устранением, то считайте, что доверие покупателя вы уже заслужили. Это очень поспособствует в тех случаях, когда ваша машина находится на гарантии либо срок этот недавно закончился. Более того, не забывайте выкладывать фото с сервисной историей в объявление, что лишь поспособствует укреплению интереса к машине.
Четвертый способ: ориентирование на сезон
А знаете ли вы, что сезонность также зависит на то, как быстро купят ваш автомобиль на вторичном рынке? При этом все может зависеть вплоть до конкретной марки и модели.



Но давайте, постараемся все же внести некоторый порядок в суть вещей. Начнем с того, какой же у вас автомобиль: кроссовер или внедорожник (Toyota RAV4 и Toyota Land Cruiser соответственно), стандартный легковой (Mazda 6), «заряженная модель» (Subaru WRX STI), купе, кабриолет и прочее?
Если, вы имеете вседорожник, то лучшим временем для его продажи выступает зима. Как правило, покупательская активно наиболее высокая именно в это время года. Более того, такие машины универсальны и им не страшны неблагоприятные погодные условия, да и дорожные – тоже.
Легковые авто и их «заряженные» вариации лучше всего продаются по весне и летом. Особенно это касается околоспортивных моделей. У последних обычно установлены колеса с редким типоразмером резины, что осложняет поиски зимних покрышек, да и ездить на них зимой непрактично.
Что касается всевозможных купешек, купе-кабриолетов и прочих родстеров, то их лучше всего выставлять на продажу только в конце весны либо в начале лета. Это самые невостребованные модели – их берут только те, кто знает, чего хочет. Ну а, лето – лишь способ привлечь случайного покупателя, что иногда с успехом удается.
Подытожим
Безусловно, мы перечислили лишь малую часть того, как можно быстро продать свое авто с пробегом. Есть масса и иных способов продажи. Однако необходимо понимать, что для наиболее быстрого и эффективного прогресса вам нужно использовать все эти советы в совокупности либо стараться использовать большую часть из них.
Не забывайте также и о технической грамотности (что применимо к женщинам и прочим мужчинам, которых не интересуют машины). Если вы ничего не знаете и не разбираетесь в природе возникновения неисправностей, повреждений и прочих нюансах, то этим всегда могут воспользоваться недобросовестные покупатели и автоперекупщики. Посему рекомендации – это все равно лишь малая часть при желании быстро и выгодно продать свою машину.