Автомобиль за последние десятки лет превратился из роскоши в средство передвижения, однако, несмотря на стремление производителей максимально облегчить его эксплуатацию, машина все равно требует периодического ухода, обслуживания и ремонта, причем порой это требуется внезапно. Но как бы там ни было, многих автолюбителям будет полезно знать несколько полезных, жизненных лайфхаков, которые обязательно помогут при эксплуатации машины. Их мы перечислим ниже. Смотрим.
Первый совет: бюджетная профилактика коррозии кузова
Гниение кузова – это тема, которая беспокоит очень многих автовладельцев, особенно, если выясняется, что модель так или иначе предрасположена к коррозии ввиду слабой защиты и низкого качества металла, лакокрасочного покрытия. Причем бывает и так, что машина начинает гнить уже спустя 2-3 сезона после покупки и этот факт негативно влияет на ценник при ее последующей перепродаже. Также коррозия может разъедать силовые элементы кузовного каркаса, что понижает жесткость кузова и снижает пассивную безопасность автомобиля при ДТП.

Если вы знаете, что ваша машина может начать гнить, но еще не успела, значит пора проводить антикоррозионную защиту. Можно купить антикор и самостоятельно обработать им днище, арки, нижние кромки дверей и так далее. Можно заехать в специализированный автосервис, где эксперты сделают все сами. Однако в обоих случаях придется столкнуться со значительными финансовыми тратами, что устраивает далеко не каждого.

Тем не менее, выход есть – вместо антикора использовать мастику либо корабельный лак. Данные средства стоят относительно недорого, удобны в применении и ими можно обрабатывать значительные площади того же днища. При этом эффект предотвращения коррозии после нанесения может длиться до 4-5 лет, что очень неплохо.
Второй совет: домашняя полировка оптики освещения
В ходе эксплуатации головная оптика автомобиля неизбежно подвергается эффекту пескоструя – когда пластик покрывается мелкими сколами, царапинами, а затем он начинает мутнеть, желтеть. Естественно, что многим автолюбителям сей факт крайне неприятен, ибо испорченный пластик фар негативно отражается на внешнем виде машины и снижает эффективность освещения дороги в темное время суток.

Решение данного неприятного явления, конечно же, имеется – это полировка. Для традиционной полировки используются специальные пасты, полировальная машинка и диски разной зернистости. Также существует вариант химической полировки – когда над поверхностью фары держат специальный сосуд, распыляя с него особый пар от состава. Последний-то и делает оптику прозрачней.
Однако, если вы хотите провести полировку, как можно более бюджетней и своими силами, то вместо всего этого просто используйте обычную зубную пасту. Она также способна возвращать оптике блеск и прозрачность за счет абразивов, которые содержатся в ее составе. Однако перед этим не забудьте обработать пластик наждачной бумагой с разной зернистостью – для снятия поврежденного верхнего слоя пластика.
Третий совет: избавляемся от влаги, неприятных запахов в салоне
Практически каждому, кто эксплуатирует машину во влажном климате, в межсеозонье и зимой, знакома такая проблема, как скопление влаги, воды внутри автомобиля. Застоялая вода может вытекать с ковриков и распространяться на напольное покрытие. Также она может просачиваться через неплотно закрытый люк или панораму в крыше, заполняя обшивку потолка и капая вниз.

К чему приведет значительное скопление влаги в салоне? Во-первых, отметим риск сбоя электронных систем и порчи электрики. Последняя начинает постепенно рассыпаться и может возникнуть даже короткое замыкания, что приведет к пожароопасной ситуации.
В холодное время года скопление влаги провоцирует запотевание окон с их последующим замерзанием и отложением инея – приходится тратить значительное количество времени, чтобы перед началом поездки разморозить стекла и вернуть хороший обзор с водительского места. Поэтому борьба со влагой всегда актуальна.
Сейчас продаются специальные силикагели, которые впитывают в себя влагу, тем самым осушая салон. Однако можно не тратиться на них, а попросту положить в салон скомканную газетную бумагу – она также обладает впитывающим эффектом. Не менее эффективна в борьбе с салонной влагой и соль. Ее можно насыпать, например, в носок и разложить несколько таких заготовок по салону.
Четвертый совет: быстрая и доступная химчистка
Есть ли те, кому нужно объяснять, для чего нужна химическая чистка салона? Если вкратце, то химчистка позволяет избавить внутреннее убранство от микробов и грязи, которая оседает на пластиковых панелях, обивке и креслах, что может предотвратить аллергию либо заболевания дыхательных путей человека. Но также химчистка нужна и для выведения грязных пятен с обивки кресел, дверных карт, а также налета с обшивки потолка. Словом, польза данной процедуры неоспорима.

К большому сожалению, химчистка – удовольствие недешевое и позволить себе ее часто могут не каждые. Однако не спешите грустить, ибо можно сделать химчистку самостоятельно и для этого не придется приобретать автохимию – достаточно лишь зайти в аптеку и купить перекись водорода. Благо, стоит она недорого и по карману не ударит.
Смешав перекись с водой, можно получить нечто вроде средства для борьбы с микробами. Для очистки пластмассовых панелей нужно смочить тряпку в составе и обработать ими нужную поверхность. Для борьбы же с въевшимися пятнами нужно капнуть немного перекиси водорода на грязный участок обивки, выждать около 4-5 минут, пока перекись не впитается в пятно, после чего водой смыть разъевшуюся грязь.