С приходом тепла во многих регионах России наступил сезон дождей. Порой они идут целыми днями на пролет, обильно орошая асфальтовые дороги влагой и грязью. Все это не может нравиться автолюбителям, которые прекрасно понимают, что мокрая дорога — это источник дополнительных проблем и опасности. Но как бы там ни было, всем нам так или иначе приходится сталкиваться с дождем либо влажным покрытием. Ниже мы приведем несколько советов, которые сделают вождение в дождь либо по мокрой трассе более комфортным и безопасным. Итак, смотрим.
Первая рекомендация: минимизировать риск аквапланирования
Что такое аквапланирование? Это эффект, провоцирующий потерю сцепления колес с мокрым дорожным полотном. В частности, в пятне контакта покрышки возникает гидродинамический клин, из-за чего возрастает риск резкого соскальзывания автомобиля с заданного курса либо утраты контроля над ним. Проще говоря, протектор шины в какой-то момент теряет способность эффективно самоотводить водные частицы, в результате чего забивается и колесо либо колеса начинают скользить по водной поверхности.
.jpg)
Наиболее часто аквапланированию подвержены шины со стертым протектором либо с его малой остаточной глубиной и ассиметричным рисунком. При этом вероятность возникновения аквапланирования повышается при проезде глубоких и объемных луж либо при превышении скорости на мокрой дороге.
Таким образом, с целью постоянного контроля над машиной в сырую погоду избегайте быстрой и активной езды, а также больших луж.
Вторая рекомендация: регулировка наклона светового пучка фар
Наверняка, многие автомобилисты сталкивались с таким моментом, как недостаточная яркость фар на дороге. Безусловно, это может быть обусловлено грязным налетом, который осел на поверхности оптики. Однако зачастую недостаточная освещаемость проезжей части в дождливую погоду ночью — это рассеивание света. Чтобы этого не происходило, можно прибегнуть к следующей хитрости: подрегулировать световой пучок по высоте — в меньшую сторону.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Данный способ работает только на автомобилях с наличием ручного корректора головной оптики. Как правило, автовладельцы выставляет корректор в нулевое положение — если едут при неполной загрузке салона. Однако в дождливую ночь имеет смысл установить значение на 2 либо 3 положение. Да, дальнобойность головного света резко уменьшится, зато сам пучок станет более концентрированным, что и позволит разглядеть мокрую дорогу лучше.
Третья рекомендация: использование поляризационных очков и желтых ламп
При вождении в дождливую погоду автомобилистам приходится сталкиваться со всевозможными бликами, которые и провоцирует мокрая поверхность дорожного полотна. В результате этого видимость дороги ухудшается, при этом дополнительно ситуацию осложняют блики от света фар встречных автомобилей, которые могут на некоторое время дезориентировать водителя в пространстве.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Дабы минимизировать риск ослепления бликами, рекомендуем вам пользоваться очками с желтыми линзами и с наличием поляризации в них. Все дело в том, что желтые линзы повышают контраст дороги и предметов на ней при взгляде, а поляризация отсекает синий спектр света и нежелательные нам блики — благодаря всему этому видимость становится лучше, причем глаза водителя устают меньше.
Что же касается желтых ламп, то речь идет о таких источниках освещения, цветовая температура которых составляет от 2300 до 3000 Кельвинов. Подобные лампочки создают меньше бликов на дороге в дождь, что также улучшает ее видимость. Кроме того, желтый свет делает более видимыми ямы на дороге относительно белого, лучше пробивает туман, который имеет место быть при резких перепадах влажности в воздухе во время дождя либо после него. Поэтому их применение желательно.
Четвертая рекомендация: избегайте проезда глубоких луж
Про глубокие и объемные лужи мы уже упоминали в первом пункте нашей сегодняшней статьи. Однако не только аквапланирование они опасны. Все дело в том, что существует такое понятие, как гидроудар двигателя.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Что это такое? Гидроударом называют попадание воды во внутрь двигателя, точнее в его камеры сгорания. Происходить это может через систему впуска. Последняя, как правило, расположена за бампером автомобиля, поэтому проезд глубокой лужи может спровоцировать затекание воды через бампер в моторный отсек, а после — и в сам двигатель. Если это случится, то двигатель практически сразу же заглохнет из-за заклинивания. В таком случае остается лишь констатировать его «смерть» и дальнейший капитальный ремонт.
Именно поэтому, лучше избегать езды на автомобиле по глубоким лужам и бродам на дороге. Либо же, при отсутствии альтернативы делать это крайне осмотрительно.