4 простых и эффективных рекомендации по вождению в дождливую погоду

С приходом тепла во многих регионах России наступил сезон дождей. Порой они идут целыми днями на пролет, обильно орошая асфальтовые дороги влагой и грязью. Все это не может нравиться автолюбителям, которые прекрасно понимают, что мокрая дорога — это источник дополнительных проблем и опасности. Но как бы там ни было, всем нам так или иначе приходится сталкиваться с дождем либо влажным покрытием. Ниже мы приведем несколько советов, которые сделают вождение в дождь либо по мокрой трассе более комфортным и безопасным. Итак, смотрим.

Первая рекомендация: минимизировать риск аквапланирования

Что такое аквапланирование? Это эффект, провоцирующий потерю сцепления колес с мокрым дорожным полотном. В частности, в пятне контакта покрышки возникает гидродинамический клин, из-за чего возрастает риск резкого соскальзывания автомобиля с заданного курса либо утраты контроля над ним. Проще говоря, протектор шины в какой-то момент теряет способность эффективно самоотводить водные частицы, в результате чего забивается и колесо либо колеса начинают скользить по водной поверхности.

Визуализация эффекта аквапланирования.

Наиболее часто аквапланированию подвержены шины со стертым протектором либо с его малой остаточной глубиной и ассиметричным рисунком. При этом вероятность возникновения аквапланирования повышается при проезде глубоких и объемных луж либо при превышении скорости на мокрой дороге.

Таким образом, с целью постоянного контроля над машиной в сырую погоду избегайте быстрой и активной езды, а также больших луж.

Вторая рекомендация: регулировка наклона светового пучка фар

Наверняка, многие автомобилисты сталкивались с таким моментом, как недостаточная яркость фар на дороге. Безусловно, это может быть обусловлено грязным налетом, который осел на поверхности оптики. Однако зачастую недостаточная освещаемость проезжей части в дождливую погоду ночью — это рассеивание света. Чтобы этого не происходило, можно прибегнуть к следующей хитрости: подрегулировать световой пучок по высоте — в меньшую сторону.

Сакцентируйте световой пучок путем уменьшения угла его наклона на дороге и добьетесь таким образом более лучшего освещения дороги.

Данный способ работает только на автомобилях с наличием ручного корректора головной оптики. Как правило, автовладельцы выставляет корректор в нулевое положение — если едут при неполной загрузке салона. Однако в дождливую ночь имеет смысл установить значение на 2 либо 3 положение. Да, дальнобойность головного света резко уменьшится, зато сам пучок станет более концентрированным, что и позволит разглядеть мокрую дорогу лучше.

Третья рекомендация: использование поляризационных очков и желтых ламп

При вождении в дождливую погоду автомобилистам приходится сталкиваться со всевозможными бликами, которые и провоцирует мокрая поверхность дорожного полотна. В результате этого видимость дороги ухудшается, при этом дополнительно ситуацию осложняют блики от света фар встречных автомобилей, которые могут на некоторое время дезориентировать водителя в пространстве.

Чтобы улучшить видимость мокрой дороги, устанавливайте в авто желтые лампы и носите очки с желтыми линзами, поляризацией.

Дабы минимизировать риск ослепления бликами, рекомендуем вам пользоваться очками с желтыми линзами и с наличием поляризации в них. Все дело в том, что желтые линзы повышают контраст дороги и предметов на ней при взгляде, а поляризация отсекает синий спектр света и нежелательные нам блики — благодаря всему этому видимость становится лучше, причем глаза водителя устают меньше.

Что же касается желтых ламп, то речь идет о таких источниках освещения, цветовая температура которых составляет от 2300 до 3000 Кельвинов. Подобные лампочки создают меньше бликов на дороге в дождь, что также улучшает ее видимость. Кроме того, желтый свет делает более видимыми ямы на дороге относительно белого, лучше пробивает туман, который имеет место быть при резких перепадах влажности в воздухе во время дождя либо после него. Поэтому их применение желательно.

Четвертая рекомендация: избегайте проезда глубоких луж

Про глубокие и объемные лужи мы уже упоминали в первом пункте нашей сегодняшней статьи. Однако не только аквапланирование они опасны. Все дело в том, что существует такое понятие, как гидроудар двигателя.

Подобные ситуации несут в себе потенциальную опасность для двигателя — риск «схватить» гидроудар крайне высок.

Что это такое? Гидроударом называют попадание воды во внутрь двигателя, точнее в его камеры сгорания. Происходить это может через систему впуска. Последняя, как правило, расположена за бампером автомобиля, поэтому проезд глубокой лужи может спровоцировать затекание воды через бампер в моторный отсек, а после — и в сам двигатель. Если это случится, то двигатель практически сразу же заглохнет из-за заклинивания. В таком случае остается лишь констатировать его «смерть» и дальнейший капитальный ремонт.

Именно поэтому, лучше избегать езды на автомобиле по глубоким лужам и бродам на дороге. Либо же, при отсутствии альтернативы делать это крайне осмотрительно.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама