Тормозная система является одной из главнейших систем автомобиля. Она оказывает прямое влияние на активную безопасность и именно от тормозов зависит вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия, а также контроль над автомобилем во многих ситуациях. В связи с этим, система требует постоянного контроля и многих изрядно напрягают, когда при торможении появляются скрипы.
Причина 1: изношенные тормозные колодки
Данная проблема актуальна для автомобилей с дисковой системой тормозов. Все дело в том, что тормозные колодки от подавляющего большинства производителей оборудованы специальной скобой — индикатором износа, который закреплен фрикционному слою колодки. Когда слой стирается до определенного уровня, индикатор износа начинает при торможении задевать тормозной диски, издавая при этом сильный свист и скрип.
.jpg)
Поэтому, если у вас в районе колес появился истеричный визг, то знайте, то что его возможной причиной выступает индикатор износа колодок. При таком развитии событий колодки желательно заменить, ибо они не смогут обеспечить высокой эффективности замедления при экстренном торможении.
Причина 2: коробление тормозных дисков
Под короблением подразумевается их деформация. Из-за чего диски могут деформироваться? Как правило, их геометрия нарушается из-за резкого перепада температур. В частности, при активном вождении диски очень сильно нагреваются и если не давать им постепенно остыть, продолжая и дальше интенсивные оттормаживания с высоких скоростей, то на поверхности дисков могут образоваться неровности и продавливания.


То же самое может произойти и при заезде автомобиля в лужу. Вода окатит горячие диски, в результате чего они могут деформироваться. Неровная поверхность дисков при соприкосновении с колодками будет издавать неприятные металлические звуки, скрежет.
Причина 3: посредственное состояние направляющих суппортов
Направляющие суппортов также имеют склонность к износу и их желательно проверять, смазывать при каждой замене тормозных дисков и колодок. Если же за направляющими не следить, то они начнут закисать и подклинивать. Это приведет к тому, что суппорт будет перекашивать при торможении, а тормозные колодки подвергнутся неравномерному износу. В результате дойдет до того, что определенная часть колодки износится до металлического слоя и при контакте с диском появятся скрипы.
Причина 4: тормозные диски и колодки имеют слабую совместимость
Наверняка, многим автолюбителям приходилось приобретать колодки и диски от разных производителей. В одних случаях это продиктовано приемлемой ценой, в других же — отсутствием альтернативы. Но как бы там ни было, различные компоненты тормозной системы могут слабо сочетаться между собой.


Например, мягкие тормозные колодки могут быть установлены вместе с жесткими дисками либо наоборот. Все это приводит, во-первых, к ускоренному износу компонентов. Во-вторых, появляются всевозможные металлические звуки по причине неравномерного износа либо соприкосновения дисков с колодками.