4 причины, по которым могут скрипеть тормоза

Тормозная система является одной из главнейших систем автомобиля. Она оказывает прямое влияние на активную безопасность и именно от тормозов зависит вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия, а также контроль над автомобилем во многих ситуациях. В связи с этим, система требует постоянного контроля и многих изрядно напрягают, когда при торможении появляются скрипы.

Причина 1: изношенные тормозные колодки

Данная проблема актуальна для автомобилей с дисковой системой тормозов. Все дело в том, что тормозные колодки от подавляющего большинства производителей оборудованы специальной скобой — индикатором износа, который закреплен фрикционному слою колодки. Когда слой стирается до определенного уровня, индикатор износа начинает при торможении задевать тормозной диски, издавая при этом сильный свист и скрип.

Индикатор износа можно наблюдать на верхней части колодки. Именно он при износе фрикционного слоя становится источником неприятных звуков.

Поэтому, если у вас в районе колес появился истеричный визг, то знайте, то что его возможной причиной выступает индикатор износа колодок. При таком развитии событий колодки желательно заменить, ибо они не смогут обеспечить высокой эффективности замедления при экстренном торможении.

Причина 2: коробление тормозных дисков

Под короблением подразумевается их деформация. Из-за чего диски могут деформироваться? Как правило, их геометрия нарушается из-за резкого перепада температур. В частности, при активном вождении диски очень сильно нагреваются и если не давать им постепенно остыть, продолжая и дальше интенсивные оттормаживания с высоких скоростей, то на поверхности дисков могут образоваться неровности и продавливания.

Яркий пример деформации тормозного диска из-за перегрева.

То же самое может произойти и при заезде автомобиля в лужу. Вода окатит горячие диски, в результате чего они могут деформироваться. Неровная поверхность дисков при соприкосновении с колодками будет издавать неприятные металлические звуки, скрежет.

Причина 3: посредственное состояние направляющих суппортов

Направляющие суппортов также имеют склонность к износу и их желательно проверять, смазывать при каждой замене тормозных дисков и колодок. Если же за направляющими не следить, то они начнут закисать и подклинивать. Это приведет к тому, что суппорт будет перекашивать при торможении, а тормозные колодки подвергнутся неравномерному износу. В результате дойдет до того, что определенная часть колодки износится до металлического слоя и при контакте с диском появятся скрипы.

Причина 4: тормозные диски и колодки имеют слабую совместимость

Наверняка, многим автолюбителям приходилось приобретать колодки и диски от разных производителей. В одних случаях это продиктовано приемлемой ценой, в других же — отсутствием альтернативы. Но как бы там ни было, различные компоненты тормозной системы могут слабо сочетаться между собой.

Тормозные диски и колодки необходимо сочетать между собой грамотно, в противном случае появятся различные неприятные звуки и ухудшится торможение автомобиля.

Например, мягкие тормозные колодки могут быть установлены вместе с жесткими дисками либо наоборот. Все это приводит, во-первых, к ускоренному износу компонентов. Во-вторых, появляются всевозможные металлические звуки по причине неравномерного износа либо соприкосновения дисков с колодками.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама