4 причины, по которым могут скрипеть тормоза

Тормозная система является одной из главнейших систем автомобиля. Она оказывает прямое влияние на активную безопасность и именно от тормозов зависит вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия, а также контроль над автомобилем во многих ситуациях. В связи с этим, система требует постоянного контроля и многих изрядно напрягают, когда при торможении появляются скрипы.

Причина 1: изношенные тормозные колодки

Данная проблема актуальна для автомобилей с дисковой системой тормозов. Все дело в том, что тормозные колодки от подавляющего большинства производителей оборудованы специальной скобой — индикатором износа, который закреплен фрикционному слою колодки. Когда слой стирается до определенного уровня, индикатор износа начинает при торможении задевать тормозной диски, издавая при этом сильный свист и скрип.

Индикатор износа можно наблюдать на верхней части колодки. Именно он при износе фрикционного слоя становится источником неприятных звуков.

Поэтому, если у вас в районе колес появился истеричный визг, то знайте, то что его возможной причиной выступает индикатор износа колодок. При таком развитии событий колодки желательно заменить, ибо они не смогут обеспечить высокой эффективности замедления при экстренном торможении.

Причина 2: коробление тормозных дисков

Под короблением подразумевается их деформация. Из-за чего диски могут деформироваться? Как правило, их геометрия нарушается из-за резкого перепада температур. В частности, при активном вождении диски очень сильно нагреваются и если не давать им постепенно остыть, продолжая и дальше интенсивные оттормаживания с высоких скоростей, то на поверхности дисков могут образоваться неровности и продавливания.

Яркий пример деформации тормозного диска из-за перегрева.

То же самое может произойти и при заезде автомобиля в лужу. Вода окатит горячие диски, в результате чего они могут деформироваться. Неровная поверхность дисков при соприкосновении с колодками будет издавать неприятные металлические звуки, скрежет.

Причина 3: посредственное состояние направляющих суппортов

Направляющие суппортов также имеют склонность к износу и их желательно проверять, смазывать при каждой замене тормозных дисков и колодок. Если же за направляющими не следить, то они начнут закисать и подклинивать. Это приведет к тому, что суппорт будет перекашивать при торможении, а тормозные колодки подвергнутся неравномерному износу. В результате дойдет до того, что определенная часть колодки износится до металлического слоя и при контакте с диском появятся скрипы.

Причина 4: тормозные диски и колодки имеют слабую совместимость

Наверняка, многим автолюбителям приходилось приобретать колодки и диски от разных производителей. В одних случаях это продиктовано приемлемой ценой, в других же — отсутствием альтернативы. Но как бы там ни было, различные компоненты тормозной системы могут слабо сочетаться между собой.

Тормозные диски и колодки необходимо сочетать между собой грамотно, в противном случае появятся различные неприятные звуки и ухудшится торможение автомобиля.

Например, мягкие тормозные колодки могут быть установлены вместе с жесткими дисками либо наоборот. Все это приводит, во-первых, к ускоренному износу компонентов. Во-вторых, появляются всевозможные металлические звуки по причине неравномерного износа либо соприкосновения дисков с колодками.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама