4 причины не устанавливать мухобойку на капот вашего автомобиля

Кузов автомобиля — это довольно капризный его элемент. За ним требуется тщательный уход, ибо кузов подвергается постоянному агрессивному воздействию окружающей среды. При этом особого внимания требует лакокрасочное покрытие — именно от его целостности и состояния зависит внешность машины, а также антикоррозионная устойчивость (частично). Поэтому многие автолюбители стараются уберечь ЛКП от различных сколов и царапин, которые часто могут проявляться на передней части кузова. Некоторые бронируют капот и передние крылья, бамперы, другие же прибегают к более бюджетному методу защиты и устанавливают на капот так называемую мухобойку, считая ее панацеей от сколов. Но ниже мы приведем несколько причин, исходя из которых установка данного приспособления сильно нежелательна. Итак, смотрим.

Причина первая: неэстетичный внешний вид

Автолюбители устанавливают мухобойку, зачастую редко думая о том, как будет выглядеть автомобиль с нею. В данном случае, во главу угла встают практические свойства данного аксессуара, при этом дизайн экстерьера отходит на задний план. Но такой подход может быть в корне ошибочным, особенно, когда речь идет о машине с позиционированием в бизнес-классе.

На дорогих и солидных машинах мухобойка не всегда воспринимается органично.

Все дело в том, что строгие седаны, внедорожники либо кроссоверы не требуют изначально вмешательства в свою внешность. Поэтому установка каких-либо дополнительных приспособлений на кузов окружающими будет восприниматься скорее как «колхоз», а не действительно полезная вещь, несущая в себе благо. При этом в такой ситуации гораздо логичней будет нанесение бронепленки на кузов, которая не наносит никакого ущерба во внешность машины и не привносит в нее какие-либо изменения.

Причина вторая: дополнительный риск повреждения лобового стекла

Практически все современные автомобили просчитаны с точки зрения аэродинамики. Это значит, что их кузов «запрограммирован» на правильное «разрезание» в пространстве воздушных масс. Установка же, мухобойки препятствует этому, но самое неприятное заключается в том, что мухобойка создает определенные риски для целостности ветрового стекла.

Камни могут отлетать с мухобойку прямо в лобовое стекло.

В частности, отлетающие от нее камни (да, она таки может отбивать летящие на капот камни) рикошетят и сдуваются воздушным потоком прямо на «лобовуху». Результатом этого становятся многочисленные сколы на стекле, а возможно и трещины на нем. Это может быть особенно досадно, если на автомобиле установлено высокотехнологичное стекло с поляризационным покрытием под проекцию показаний — в таком случае, его замена встанет в очень кругленькую сумму.

Причина третья: риск коррозии капота

Многие устанавливают мухобойку для того, чтобы защитить лакокрасочное покрытие капота и предотвратить его коррозию. Но, на самом деле, данным приспособлением вы можете только ускорить развитие гниение металла капота.

Все дело в том, что установка мухобойку на капот зачастую сопровождается ее фиксацией к капоту саморезами (двухсторонний скотч ненадежен и на высокой скорости аксессуар может попросту отлететь). Саморезы нарушают грунтовый слой капот и создают незащищенные участки при вкручивании вглубь его металла. Поэтому со временем в районе вкрученных саморезов начинают появляться «рыжики», переходя постепенно в сильную ржавчину.

Кроме того, установленная мухобойка может натирать лакокрасочное покрытие, опять же до грунта, повреждая эмаль, и это также является предпосылкой к гниению.

Причина четвертая: ухудшение аэродинамических свойств

Как уже было упомянуто в пункте 2, аэродинамика кузова многих автомобилей просчитана инженерами до мелочей, поэтому любое необдуманное вмешательство в нее ведет к ухудшению этой самой аэродинамики.Если говорить конкретно про мухобойку, то она создает неправильное завихрение воздушных масс носовой части машины, а значит ухудшает ее максимальную скорость и негативно влияет на расход топлива — это неизбежные побочные эффекты мухобойки и с ними придется смириться.

Многие авто просчитаны с точки зрения аэродинамики и установка дополнительных внешних элементов на кузов может ее ухудшить.

При этом в дождливую погоду увеличивается риск быстрого загрязнения ветрового стекла и зеркал. В свою очередь, это негативно сказывается на обзоре водителя.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу обозначенных причин.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама