4 позыва автомобиля в движении, которые ни в коем случае нельзя игнорировать

Автомобиль — это сложный механизм, в котором все подчинено цикличности. При этом он является средством повышенной опасности и требует от своего обладателя крайнего внимания и концентрации во время вождения. Последний должен обладать не только хорошими водительскими навыками и быстрой реакцией, но также и уметь отличать важные сигналы, которые подает машина во время движения. Ряд таких признаков нельзя игнорировать по причине того, что они могут являться предпосылками к возникновению неприятностей и ниже мы их опишем.

Первый позыв: перегрев мотора

Если стрелка или диаграмма охлаждающей жидкости двигателя вашего автомобиля поползла вверх в тот момент, когда он движется, то это является следствием перегретого мотора, что весьма тревожно. Перегреваться силовой агрегат может по причине малоэффективной системы охлаждения либо ее слабой герметизации, или же из-за забитых грязью радиаторов, неисправной помпы и так далее.

Перегрев двигателя может привести к необратимым последствиям в моторе, поэтому его необходимо устранить и как можно скорее.

В любом случае, это приводит к тому, что моторное масло также нагревает и утрачивает ряд своих полезных свойств, ухудшая смазку трущихся деталей в силовом агрегате. Как вы уже понял, это чревато их быстрым износом и особенно сильно страдает поршневая группа.

Поэтому при малейших признаках перегрева необходимо дать мотору возможность остыть — сбавить скорость, включить салонный отопитель на полную мощность либо же вовсе заглушить установку и прекратить на некоторое время движение.

Второй позыв: рыскание автомобиля из стороны в сторону

Нестабильное следование машины заданному курсу может иметь под собой сразу несколько предпосылок — неотрегулированный сход развал, неисправные амортизаторы, сайлентблоки либо элементы рулевого управления. Однако, если автомобиль стало бросать из стороны в сторону внезапно, то скорее всего, причина кроется в пониженном давлении в колесе или колесах.

Именно низкое давление является предпосылкой к нестабильному следованию авто заданной траектории.

В свою очередь, давление в покрышке может падать вследствие прокола. Резкое изменение давления ведет к смазанности реакцией рулевого управления, самопроизвольному подруливанию одной из осей, а также к увеличению плавности хода на неровностях и слабой устойчивости в поворотах. Как бы там ни было, продолжать движение машины со спускающей покрышкой опасно — все может окончиться взрывом колеса и привести к полной потере контроля над авто.

Третий позыв: появление индикации низкого уровня масла в двигателе

Если бортовой компьютер вашего авто вдруг проинформировал о том, что уровень масла в силовом агрегате достиг критически низкой отметки, то дальнейшее движение по дороге продолжать крайне не рекомендовано. Как мы уже все знаем, нормальное функционирование ДВС не представляется возможным без смазки. Последняя обеспечивается рядом условий, одно из которых — это достаточный объем масла в моторе.

Низкий уровень масла в моторе игнорировать опасно.

В случае его малого количества и загорается индикатор низкого уровня. Если водитель проигнорирует сигнализатор, то последствия могут быть самыми разными, но всегда тяжелыми для двигателя. В частности, увеличение трения деталей приведет к их повреждению. В зоне риска — поршни, клапаны, привод ГРМ, рапредвалы и коленвал. Кроме того, мотор легко может заклинить, однако делать капремонт ДВС придется в любом случае.

Четвертый позыв: внезапная тряска авто

Если по ходу движения вы вдруг обнаружили тряску и вибрации, которые начал проецировать автомобиль, то это веский повод остановиться на обочине и проверить колеса. Самое безобидное, что может случиться — это дисбаланс колес либо одного из колес. На колесный диск может налипнуть грязь либо образовать наледь, из-за чего и будет вызван неприятный эффект.

Вибрации и тряски, которые передаются на руль и седоков могут свидетельствовать о неполадках с ходовой частью.

Однако внезапное биение на руль и толчки могут быть спровоцированы также и тем, что одно из колес на машине начало люфтить в своем посадочном месте и может попросту отвалиться. Это уже более серьезная проблема, причем она может быть вызвана как ослаблением ступичных гаек, так и критическим износом шаровых опор. Как бы там ни было. дальнейшее движение без выяснения причины лучше не продолжать.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась. Также оставляйте в комментариях свое мнение по поводу описанного

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама