Ни для кого не секрет, что в российских автошколах будущих водителей обучают поверхностно и, зачастую, весьма посредственно. При этом им самим приходится искать после получения прав дополнительную информацию, которая сделала бы дальнейшую эксплуатацию не только более безопасной и комфортной, но также и во многом полезной. Ниже мы хотим представить вам несколько рекомендаций не только от опытных шоферов, но и от автогонщиков, которые способны заставить лучше справляться со своей машиной и чувствовать ее лучше. Итак, смотрим и комментируем ниже.
Прием первый: использование перегазовки при переключении передач вниз
Данная рекомендация актуальна для автомобилей с механической коробкой передач. Что такое перегазовка? Перегазовкой считается сознательное поднятие оборотов двигателя в тот момент, когда вы намерены переключиться на низшую ступень в КПП.

Прибегание к перегазовке полезно сразу по нескольким причинам. Во-первых, перед поворотов она позволяет исключить сильное перераспределение веса машины на переднюю ось, что позволяет избежать сильной недостаточной поворачиваемости и сноса с намеченной траектории.
Во-вторых, перегазовка позволяет сохранить оптимальный уровень сцепления со скользкой дорогой — наверняка, вам приходилось наблюдать, как при перескоке на пару передач в низ мотор резко передавал повышенный крутящий момент на колеса что приводило к некоторому уводу машины в сторону. Так вот, перегазовка минимизирует этот момент, сохраняя стабильность при движении и стабильное сцепление ведущих колес с дорогой, а значит потере управления на скользком дорожном покрытии при перегазовке вы избежите.
В-третьих, делая перегазовку, вы увеличиваете срок службы синхронизаторов механической трансмиссии. Синхронизаторы нужны для того, чтобы обеспечивать плавную смену ступеней благодаря выравниванию частоты вторичного вала и включаемой шестерни (передачи). Перегазовка снимает с них большую часть нагрузки, но обороты двигателя в таком случае должны быть подобраны верно, чтобы получился предельно плавный переход.
Прием второй: имитация работы ABS
Данная рекомендация актуальна для автомобилей с неисправной либо отсутствующей системой ABS. Собственно, что такое ABS? Это противоблокировочная система тормозов, которая призвана предотвратить блокировку колес при резком торможении.



ABS нужна не столько для уменьшения тормозного пути машины (хотя, это также имеет место быть), сколько для сохранения контроля над ней в моменты экстренного замедления и для возможности объехать возникшее препятствие, ведь при полной блокировке колес автомобиль сделать это будет не в состоянии.
Но если ABS на вашей машине нет, то вам необходимо научиться делать ее имитацию — это просто: достаточно лишь при торможении очень часто нажимать на педаль тормоза, чувствуя, как замедляется машина и не блокируются ли при этом ее колеса. Впрочем такой прием требует некоторой тренировки и практики, поэтому не рекомендовано им пользоваться до тех пор, пока не освоите на подсознательном уровне, в противном случае вы лишь усугубите ситуацию.
Прием третий: старт с места со второй передачи
Порекомендуем это для владельцев машин с механической коробкой. При зимней эксплуатации либо в межсезонье очень часто приходится сталкиваться с таким неприятным явлением, как продолжительная пробуксовка при старте машины с места.



Как правило, пробуксовка колес возникает при трогании в обледеневший подъем, в вязкой и скользкой грязи, в сугробе и так далее. Ситуаций может быть множество, но суть остается одна — при длительном шлифовании поверхности колесами авто не сможет стартовать эффективно, поэтому вероятность пробуксовки необходимо свести к минимуму.
На современных автомобилях с этим прекрасно справляется система ESP, которая оперативно пресекает нерациональную реализацию тяги двигателя при движении по скользкой поверхности. Однако она может также и мешать — «душить» мотор, из-за чего он может глохнуть при старте.
Лучшее решение проблемы — это старт со второй передачи. В таком случае машина трогается внатяг, что и позволяет избежать пробуксовки.
Прием четвертый: отведение взгляда на в правую сторону
Такой рекомендации нужно пользоваться всем водителям при ночном вождении. Очень часто автолюбители при езде в темное время суток смотрят на фары встречных автомобилей, что вызывает быструю утомляемость глаз, а также ухудшает последующую их адаптацию к темноте, особенно при езде по трассе.
Это довольно распространенная и очень вредная привычка, поэтому от нее можно избавиться довольно просто — достаточно лишь зафиксировать свой взгляд при разъезде со встречным транспортом на разделительной разметке своей полосы у обочины либо смотреть немного на обочину. Так вы избежите ослепления фарами, к тому же сможете постоянно мониторить ситуацию в правой части дороги и вовремя сможете заметить идущих пешеходов, животных.