Класс не слишком состоятельных людей в нашей стране по-прежнему весьма объемный. Они живут на среднюю зарплату, работают на заводах, школах, больницах, муниципальных учреждениях, посему не могут похвастаться ни коттеджами за городами, ни автомобилями премиум-сегмента. При этом предпочтение такие россияне отдают преимущественно машинам бюджетных сегментов – B и C-сегментам, а еще городским кроссоверам. Подобные машины приобретаются по принципу «стерпится-слюбится», поэтому на дизайн никто особо и не смотрит. В приоритете – дешевизна обслуживания, топливная экономичность и относительный комфорт. Впрочем, существует несколько особенностей дешевых авто, с которыми люди не смирятся никогда. Ниже мы их перечислим.
Первая особенность: качество материалов
Бюджетный автомобиль на то и бюджетный, что на нем экономят. Причем экономит производитель на многом. При покупке вы можете не придавать значения многим нюансами, однако рано или поздно, в процессе эксплуатации вам придется столкнуться с оборотной стороной медали и вас качество материалов в подобном авто вас сильно разочарует.

Но что конкретно может испортить настроение? Начнем с кузова. Здесь отметим бамперы, облицовку радиатора их очень хрупкой пластмассы. Она может трескаться не только от легкого контакта с препятствием либо пешеходов, но также и от сильных морозов. Особенно это плохо для кронштейнов и креплений, которые легко обломать.
Далее отметим поликарбонат головной оптики. Этот пластик считается очень прочным и более практичным относительно того же стекла. Однако на дешевых моделях он быстро пескоструится, мутнеет и желтеет, что отрицательно сказывается и на внешнем виде, и на эффективности освещения.
Что же касается внутреннего убранства, то здесь также можно будет наблюдать гулкую пластмассу. Она царапается и выгорает со временем. Хлипкие органы управления могут ломаться.
Вторая особенность: скрипы
Дребезжание и скрипы – явление на бюджетных автомобилях также распространенное. В основном это касается салона. На кочках и неровностях начинают «петь сверчки». Это происходит сразу по совокупности двух причин. Первая причина – это уже упомянутая жесткая пластмасса, которая гулкая и гремучая. Вторая – большие и неровные зазоры между салонными панелями, люфт их креплений. Вся эта масса начинает играть между собой, из-за чего и возникают многочисленные неприятные звуки.



Некоторые владельцы решают данную проблему проклейкой салона. Однако не каждый согласится тратить на это деньги, время и силы.
Помимо пластика скрипеть могут и резиновые уплотнители, пыльники элементов подвески, рулевого управления и дверей. На дешевых авто применяется резина, которая быстро теряет свою эластичность и упругость, поэтому скрипы можно слышать особенно часто на морозе.
Третья особенность: надежность
Проходят времена машин, которые делались на совесть. Стремление производителя сэкономить и маркетинговая стратегия, подразумевающая постоянную смену покупателем старой модели на новую, а также стремление к прибыли от продажи запчастей, заставляет его халатно относиться к надежности авто. Особенно ярко это проявляется на бюджетных моделях.
Двигатели, трансмиссии могут быть простыми по конструкции, однако в них применяются не самые долговечные детали, которые после определенного пробега (как правило, после 100 000 км), требуют замены.
Аналогичная ситуация и с подвеской, бортовыми системами и прочее.
Четвертая особенность: ездовые качества
Весьма очевидный, но не менее важный пункт, которым озадачиваются те, кто приобретают бюджетные машины. Не часто автопроизводители долго думают над тем, как будет управляться и ускоряться автомобиль – это не в приоритете. Главное – это возможность выполнения безопасных маневров.



Однако удовольствия от вождения зачастую автомобилистам не хватает. Равно, как и комфорта. Двигатели преимущественно заточены под топливную экономичность, как и КПП. В итоге, на выходе мы имеем посредственную повозку, на которой за радость доехать от дома до работы и не более.