4 ошибки водителя, которые несут вред механической коробке передач

Механическая трансмиссия устанавливалась на машины изначально и именно она до сих пор является одним из самых лучших типов коробок. «Механика» позволяет максимально реализовывать весь заложенный в двигателе потенциал, проста с конструктивной точки зрения, хотя и требует определенных навыков в обращении. Да и в целом, надежность данного узла высока на фоне автоматических, роботизированных КПП, а также вариатора. Но и МКПП может выходить из строя, причем нередко водители ей в этом «помогают» сами. Ниже мы как раз поговорим о том, что нежелательно делать шоферу, когда он эксплуатирует автомобиль с «ручкой».

1. Не до конца выжимаемая педаль сцепления

Иногда автолюбители прибегают к такому способу смены передачи — намеренно либо случайно не выжимают до полного конца педаль сцепления. В результате этого можно почувствовать усилие на рычаги МКПП, а также хруст при попытке все-таки включить передачу. Проблема с недожимом крайне распространена, особенно, когда педаль сцепления не слишком информативная и имеет длинный ход — довольно легко ошибиться с усилием при нажатии на нее и получить нежелательные побочные эффекты в виде хруста и тугого хода рычага коробки.

Педаль сцепления нужно выжимать до самого конца.

При этом важно понимать, что частый недожим чреват повышенным износом не только синхронизаторов и кулисы рычага, но также и сцепления, шестерен коробки. Нетрудно догадаться, что подобная беспечность способна привести к ремонту компонентов МКПП.

2. Езда с выжатой педалью сцепления

В данном случае подразумевается выжатая на длительный промежуток времени педаль сцепления. Это также довольно распространенное явление. Особенно часто автомобилисты прибегают к такому приему в городу — когда до следующего светофора остается пара сотен метров и водитель предпочитает добираться до него накатом. Таким образом некоторые водители еще и рассчитывают сэкономить немного топлива.

Однако не стоит обольщаться, ибо за сбереженные несколько миллилитров бензина либо дизеля вам придется расплачиваться быстрым износом выжимного подшипника в коробке. Согласитесь, это не стоит того, чтобы лишний раз проводить ревизию МКПП.

3. Удерживание ног возле педали сцепления на протяжении длительного времени

Данное явление очень часто встречается среди начинающих автолюбителей — когда они еще не полностью освоились с эргономикой салона машины и не привыкли к нему. При этом такие шоферы опасаются непредвиденных ситуаций на дороге и постоянно держат себя в напряжении, равно как и ногу на педали сцепления. Однако, сперва нужно отметить, что это не есть хорошо для безопасности дорожного движения, ибо такая поза левой ноги рано или поздно приводит к размыканию дисков сцепления и, как следствие, сцепление автомобиля с дорогой на какое-то время становится хуже из-за потери тяги двигателя — это чувствуется, например, на обледенелой дороге зимой.

Другой же неприятный момент, который проявляется из-за кратковременных выжимов сцепления — это его нагрев. Помимо сцепления страдают и вилка, выжимной подшипник.

4. Переключение на заднюю передачу без полной остановки машины

Включение задней на ходу автомобиля возникает при спешном его маневрировании, например, на узкой парковке. В такие моменты водитель спешит поскорее завершить парковку либо выбраться из-за затруднительной ситуации и часто координация его действий нарушается. что и приводит к непроизвольному включению задней передачи без предварительной остановки машины.

Включение задней передачи на ходу пагубно скажется на ресурсе КПП.

В результате такого действия слышится металлический скрежет в коробке. Если злоупотреблять активацией реверсного хода при движении авто вперед, то уже в скором будущем можно будет столкнуться с такой неприятностью, как облом зубьев шестерни передачи. Опять же, это приведет к ремонту коробки.

Лень читать статью целиком? Посмотрите видео на нашем ютуб-канале, только не забудьте на него подписаться!

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу всего перечисленного.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама