4 ошибки водителя, которые несут вред механической коробке передач

Механическая трансмиссия устанавливалась на машины изначально и именно она до сих пор является одним из самых лучших типов коробок. «Механика» позволяет максимально реализовывать весь заложенный в двигателе потенциал, проста с конструктивной точки зрения, хотя и требует определенных навыков в обращении. Да и в целом, надежность данного узла высока на фоне автоматических, роботизированных КПП, а также вариатора. Но и МКПП может выходить из строя, причем нередко водители ей в этом «помогают» сами. Ниже мы как раз поговорим о том, что нежелательно делать шоферу, когда он эксплуатирует автомобиль с «ручкой».

1. Не до конца выжимаемая педаль сцепления

Иногда автолюбители прибегают к такому способу смены передачи — намеренно либо случайно не выжимают до полного конца педаль сцепления. В результате этого можно почувствовать усилие на рычаги МКПП, а также хруст при попытке все-таки включить передачу. Проблема с недожимом крайне распространена, особенно, когда педаль сцепления не слишком информативная и имеет длинный ход — довольно легко ошибиться с усилием при нажатии на нее и получить нежелательные побочные эффекты в виде хруста и тугого хода рычага коробки.

Педаль сцепления нужно выжимать до самого конца.

При этом важно понимать, что частый недожим чреват повышенным износом не только синхронизаторов и кулисы рычага, но также и сцепления, шестерен коробки. Нетрудно догадаться, что подобная беспечность способна привести к ремонту компонентов МКПП.

2. Езда с выжатой педалью сцепления

В данном случае подразумевается выжатая на длительный промежуток времени педаль сцепления. Это также довольно распространенное явление. Особенно часто автомобилисты прибегают к такому приему в городу — когда до следующего светофора остается пара сотен метров и водитель предпочитает добираться до него накатом. Таким образом некоторые водители еще и рассчитывают сэкономить немного топлива.

Однако не стоит обольщаться, ибо за сбереженные несколько миллилитров бензина либо дизеля вам придется расплачиваться быстрым износом выжимного подшипника в коробке. Согласитесь, это не стоит того, чтобы лишний раз проводить ревизию МКПП.

3. Удерживание ног возле педали сцепления на протяжении длительного времени

Данное явление очень часто встречается среди начинающих автолюбителей — когда они еще не полностью освоились с эргономикой салона машины и не привыкли к нему. При этом такие шоферы опасаются непредвиденных ситуаций на дороге и постоянно держат себя в напряжении, равно как и ногу на педали сцепления. Однако, сперва нужно отметить, что это не есть хорошо для безопасности дорожного движения, ибо такая поза левой ноги рано или поздно приводит к размыканию дисков сцепления и, как следствие, сцепление автомобиля с дорогой на какое-то время становится хуже из-за потери тяги двигателя — это чувствуется, например, на обледенелой дороге зимой.

Другой же неприятный момент, который проявляется из-за кратковременных выжимов сцепления — это его нагрев. Помимо сцепления страдают и вилка, выжимной подшипник.

4. Переключение на заднюю передачу без полной остановки машины

Включение задней на ходу автомобиля возникает при спешном его маневрировании, например, на узкой парковке. В такие моменты водитель спешит поскорее завершить парковку либо выбраться из-за затруднительной ситуации и часто координация его действий нарушается. что и приводит к непроизвольному включению задней передачи без предварительной остановки машины.

Включение задней передачи на ходу пагубно скажется на ресурсе КПП.

В результате такого действия слышится металлический скрежет в коробке. Если злоупотреблять активацией реверсного хода при движении авто вперед, то уже в скором будущем можно будет столкнуться с такой неприятностью, как облом зубьев шестерни передачи. Опять же, это приведет к ремонту коробки.

Лень читать статью целиком? Посмотрите видео на нашем ютуб-канале, только не забудьте на него подписаться!

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу всего перечисленного.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама