4 ошибки водителя, которые могут вывести АКПП из строя

Автоматическая трансмиссия в автомобиле — это несомненное благо, которое существенно облегчает его эксплуатацию. При этом водитель также может рассчитывать на более комфортное вождение, ведь избавляет себя от постоянных манипуляций с рычагом механической коробки. Но «автомат» может приносить как радость, так и разочарование. При этом главная причина для расстройства некоторых автолюбителей — это внезапная неисправность коробки, обездвиживающая всю машину в целом. Но зачастую в этом виноваты сами автолюбители и ниже мы перечислим главные их ошибки при эксплуатации автоматической трансмиссии. Смотрим.

Ошибка 1: активный стиль вождения

Экстремальная езда автоматическим трансмиссиям нежелательна. Безусловно, существуют специальные, усиленные АКПП для спорткаров и суперкаров, которые «переваривают» без особых проблем чудовищный крутящий момент и мощность двигателей. Однако, в основном, большинство передвигается на обычных гражданских авто со стандартным «автоматом», которые под гонки не рассчитаны в принципе. И тем не менее, активные драйверы пытаются выжимать из них все, что можно и последствия не заставляют себя долго ждать.

Любителям погонять на обычной машине с АКПП надеяться на долгий срок службы узла не стоит.

Прежде всего, идет ускоренный износ фрикционов. Продукт их износа постепенно загрязняет трансмиссионное масло, а то, в свою очередь, загрязняет гидроблок и специальный фильтр. Если масло не менять часто во время частой активной езды, то уже очень скоро коробка прикажет долго жить и причин для ее поломки может быть масса.

Ошибка 2: начало движения на непрогретой коробке

Каждому владельцу автомобиля с автоматической коробкой необходимо знать, что езда «на холодную» для АКПП крайне нежелательна. В таком случае густое масло попросту не успевает попадать на вращающиеся и трущиеся детали, в результате чего наблюдается их повышенный износ. Поэтому, после запуска необходимо дать масляному насосу какое-то время поработать, чтобы он смог поддерживать нормальное давление. Для того, чтобы ускорить прогрев коробки на месте, не лишним будет попереключать рычаг селектора в разные режиме, а трогаться с места можно не раньше, чем через 3 минуты после запуска силовой установки.

При этом на первых порах желательно избегать резких ускорений и высоких скоростей. Нужно дать АКПП полностью прогреться и для того проедьте 5-6 километров в спокойном темпе.

Ошибка 3: частое переключение селектора в режим N во время движения авто

Не стоит переводить рычаг АКПП во время движения машины из положения D в N — так вы ускорите износ гидротрансформатора.

Иногда водителю переключают рычаг автоматической коробки в нейтральное положение, полагая, по аналогии с МКПП, что это позволит улучшить накат автомобиля, а также сэкономить немного топлива. Но на современных автомобилях езда накатом топливо практически не экономит, при этом положение N автоматической коробки на движущемся автомобиле чревато повышенным износом ее элементов. Особенно от таких действий страдает гидротрансформатор, который и составляет основу АКП — он изнашивается от различности давления масла в режиме D и N. При этом также «умирает» и накладка блокировки гидротрансформатора.

Ошибка 4: длительные пробуксовки и буксования

Любите эффектные старты с проскальзыванием ведущих колес либо же часто приходится буксовать в снегу либо грязи? Советуем вам отказаться от подобных действий и не допускать их впредь, ведь коробка длительной пробуксовки колес не любит.

От пробуксовок на машине с АКПП крайне желательно воздержаться.

Длительная пробуксовка приводит к повышению температуры трансмиссионной жидкости, а также к подгоранию фрикционов — это чревато переходом коробки в аварийный режим эксплуатации. При этом очень быстро АКПП может выйти из строя, если быстро переводить селектор в режиме R и D — когда автомобиль застрял и нужно преодолеть препятствие «в раскачку».

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если статья вам понравилась. Также, пишите в комментариях, что вы думаете по поводу данных ошибок.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама