4 неисправности в автомобиле, с устранением которых лучше не медлить

Машина во все времена представляла из себя источник повышенной опасности как для ее водителя, так и для пассажиров, окружающих. Поэтому к ее обслуживанию и ремонту нужно всегда подходить с изрядной долей ответственности. Ниже мы решили привести несколько неисправностей в автомобиле, которые могут быть потенциально опасны для него и для безопасности дорожного движения. Итак, смотрим, принимаем во внимание и комментируем.

Первая неисправность: износ шаровых опор

Шаровая опора представляет из себя деталь, которая терпит высокие нагрузки и является соединительным элементов ступицы колеса и рычага подвески. Она оказывает непосредственное влияние на поведение автомобиля на дороге. В частности, при неисправности шаровой машина становится менее управляемой и стабильной при следовании заданному курсу — появляются рыскания из сторону в сторону либо увод авто в какую-либо сторону. Также можно наблюдать и ухудшение ездового комфорта — появляется расхлябанность и укачивание.

Шаровая опора (на конце рычага подвески) должна всегда быть в хорошем состоянии, в противном случае ее необходимо срочно заменить.

Но ключевой негативный аспект износа шаровой опоры — это риск отделения ступицы от рычага вместе с колесом. Проще говоря, колесо отваливается по ходу движения и поспособствовать этому может более-менее глубокая яма либо кочка на дороге. В таком случае машина становится неуправляемой и возрастает вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие.

В связи с этим, допускать повышенного износа шаровой опоры либо опор никак нельзя и желательно менять их уже при первых признаках неисправности.

Вторая неисправность: некорректное функционирование усилителя рулевого управления

В настоящее время редко какой современный автомобиль обходится без усилителя рулевого управления. Он может быть гидравлическим либо электрическим. Усилитель делает баранку более податливой и значительно снижает усилие на ней при маневрировании на малых и городских скоростях, при этом избавляет от чрезмерной информативности — от тряски, вибраций, которые передаются на руль при проезде неровностей, всевозможных стыков и так далее. Словом, усилитель рулевого управления — вещь действительно полезная и нужная при каждодневной эксплуатации, поэтому сейчас трудно представить без него машину.

Внезапный отказ усилителя рулевого управления может спровоцировать аварию, но как правило, его «кончине» обязательно что-то предшествует.

Но не забываем ту истину, что ничто не вечно и даже усилитель может работать некорректно либо даже отказываться. Как правило, причинами отказа гидроусилителя рулевого управления являются негерметичные магистрали, с которых подтекает техническая жидкость, насос и непосредственно сам механизм. У электроусилителя же, может выйти из строя электронный блок управления, прогнить проводка. Но как бы там ни было, все это рано или поздно приводит к тому, что узел перестает исполнять свои функциональные обязанности и хорошо, если это случится в том случае, когда автомобиль стоит на месте. Если же усилитель откажет при движении машины то резко возрастает риск потери контроля над ней, особенно при прохождении поворотов — такие случаи бывали нередко.

Пожалуй, самый известный и печальный пример — некорректная работа усилителя руля на Лада Калина первой генерации на начальном этапе производства. Руль отечественной модели мог вращаться произвольно, что провоцировало вылет с дороги либо аварию и данная неисправность была признана заводским браком.

Но и владельцам иномарок также расслабляться не стоит. При первых признаках неправильной работы усилителя поспешите заехать на диагностику в специализированный сервис, иначе неприятностей не избежать.

Третья неисправность: износ тормозной системы

Тормозная система является важнейшей составляющей активной безопасности транспортного средства. Именно от нее зависит большая часть контроля над автомобилем в движении, поэтому следить за тормозами нужно всегда и регулярно.

Если подтекает «тормозуха», то немедля нужно найти причины тому, иначе все может окончиться плачевно.

Неисправностей у тормозной системы может быть много, однако мы постарались выделить те, с которым может столкнуться каждый автовладелец. Во-первых, сделаем упоминание об износе тормозных колодок, дисков и/или барабанов. Они приходят в негодность в течение нескольких десятков тысяч километров и существенно понижают эффективность замедления авто вплоть до полной его остановки. В частности, снижается время «схватывания» тормозов и увеличивается тормозной путь машины.

Также стоит выделить негерметичность магистралей, по которым течет тормозная жидкость. Подобная проблема, как правило, постигает машины с солидными пробегами, но менее опасной от этого не становится. Утечка технической жидкости провоцирует образование в тормозном приводе воздушных пробок, из-за чего на педали тормоза может периодически пропадать усилие и резко увеличиваться свободный ход — это приводит к тому, что при нажатии на нее автомобиль не подает даже намека на замедление и продолжает ехать вперед с прежней скоростью. Последствия расписывать излишне.

Четвертая неисправность: проблемы с электропроводкой

Сеть электрических проводов, которая артериям проходит практически через всю машину, обеспечивает работоспособность всех электронных систем. При этом на электропроводку ложится высокая нагрузка, которую она, к сожалению, выдерживает не всегда и со временем может изнашиваться.

Неисправная электропроводка может стать причиной самовозгорания автомобиля, но если у вас нет навыков для ее ремонта, то лучше обратиться к специалисту.

Непосредственное влияние на износ оказывает влага, плохая изоляция проводки, скачки напряжения в бортовой сети либо некорректная работа какого-либо прибора, устройства. Однако она так или иначе может разрушаться и спровоцировать короткое замыкание либо даже воспламенение. Первым признаком неисправности бортовой электропроводки является выход из строя предохранителей. Далее выделим падения напряжения на тех или иных проводах.

Если вы заметили, что с проводкой что-то не так, то медлить с ее восстановлением не советуем. Иначе велика вероятность того, что в один прекрасный момент ваша машина загорится.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу всего перечисленного.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама