Зима – это непростое время для автомобилистов. К большому сожалению, в России зимы бывают очень суровые и могут неприятно удивлять большим количество снежных осадков, а также сильными морозами, выдержать испытание которыми может далеко не каждое транспортное средство. Впрочем, даже если вы и не боитесь морозов и снегопадов, то за машиной следить все равно надо, равно как и готовить ее к зимнему использованию. Поэтому нужно начать с малого и сперва заняться простыми вещами, а именно – смазкой некоторых мест в авто. Далее перечислим самые необходимые из них. Смотрим.
Первое место: уплотнители дверей и дверных проемов
Дверные уплотнители есть абсолютно в любой машине. На то они и нужны, чтобы двери при закрытии лучше прилегали к кузову и не издавали дребезжания. Кроме того, дверные уплотнители призваны защитить внутреннее убранство от излишнего попадания в него пыли, влаги, грязи и прочих инородных частиц с улицы.
.jpg)
Еще одна, не менее важная функция уплотнителей дверей – это акустический комфорт. Чем лучше уплотнители, тем меньше они пропускают в салон аэродинамические шумы и свисты ветра, поэтому, если резиновые компоненты дверных проемов и дверей изношены, то это неизбежно скажется на шумности внутри салона транспортного средства.
Между тем, износиться уплотнители могут не только естественным образом. Их порче также способствует излишняя сухость, а также влага и резкие перепады температур. В процессе износа резиновые уплотнители становятся менее податливыми на ощупь и начинают разрушаться. Поэтому очень важно обрабатывать их силиконовой смазкой, особенно перед первыми морозами. Силикон размягчит уплотнители и они станут более эластичными, что воспрепятствует началу процесса их разрушения.
Второе место: дверные замки
Дверные замки зачастую представляют из себя сложный механизм, который может взаимодействовать с остальными функциями открывания дверей – с центральным замком, системой бесключевого доступа и так далее. При этом до сих пор немало таких автомобилей, в которые попасть можно лишь по старинке – путем отпирания ключом замка в замочной скважине двери. Хотя, порой и владельцам дорогих иномарок приходится проделать уже непривычную для них процедуру – когда садится батарейка в ключе-брелоке либо с перебоями функционирует бесключевой доступ.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Как бы там ни было, но зимой попасть в салон механическим способом сложнее, нежели летом. Это связано с тем, что в замочную скважину попадает влага и замерзает внутри нее. Впоследствии это затрудняет проворот ключа и функционирование замка, что делает попадание в салон машины невозможным.
Кроме того, затруднить работу дверного замка может и образование коррозии в нем. Чтобы предотвратить застывание влаги и заодно, очистить внутренности дверного механизма, необходимо обрабатывать его специальной смазкой для дверных замков. Делать это желательно до выпадения осадков – только в таком случае вы сможете быть уверены в том, что замок будет работать как надо при любых условиях.
Третье место: дверные петли
Казалось бы, зачем еще обрабатывать и петли дверей? Ведь, по большому счету, они не несут в себе никакой функции, кроме той, что держат двери. Между тем, нельзя безответственно подходить к данным металлическим компонентам. Дверные петли также могут подгнивать и покрывать грязью, пылью.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Любое образование на поверхности дверных петель желательно удалять либо предотвращать скапливание влаги, льда на них. В ином случае, при открывании и закрывании двери будут неприятно поскрипывать. Более того, на них может образоваться ненужное никому усилие, что также малоприятно.
Чтобы предотвратить поскрипывание дверей и проблемы с их ходом, вам необходимо обрабатывать петли многоцелевой смазкой. Она избавит петли от негативного налета и предотвратит их коррозию.
Четвертое место: направляющие и уплотнители боковых стекол
Боковые стекла – это те элементы, которые летом открываются очень часто. Зимой мы пользуемся ими значительно реже. Тем не менее, иногда бывают такие ситуации, когда стекло опустить необходимо, а оно открываться не хочется и, как вы уже догадались, происходит этому потому, что стекло примерзло в своем посадочном месте. Точнее, примерзли к нему уплотнители.
Чтобы этого не происходило, опять же, необходимо обрабатывать уплотнители силиконовой смазкой. Особенно часто нужно проделывать, если вы часто отгоняете машину на мойку. В таком случае влага заполняет пустоты между стеклом и уплотнителем, что и не дает в итоге ему опускаться либо, наоборот, подниматься.
Если же говорить о направляющих стекол, то именно по ним стекло движется по правильной траектории и имеет выверенный ход. Направляющие в ходе эксплуатации также могут забиваться грязью или льдом, что делает ход стекла по ним менее быстрым и более проблемным — это, в свою очередь, провоцирует появление скрипов и скрежета, что неприятно.
Направляющие стекол также смазываются силиконовой смазкой. Хотя равнозначно применение и многоцелевого состава.