В век даунсайзинга, моды на экологию и глобального удешевления всего и вся автопроизводители стремятся представить покупателю не столько выносливый, сколько функциональный продукт, который бы удовлетворял его каждодневные потребности. Между тем, надежность постепенно отходит даже не на второй план и о ней предпочитают не договаривать даже именитые бренды. Однако не стоит думать, что все автомобили сейчас – одноразовые. Ниже мы собираемся представить вам модели, которым года и пробеги – нипочем. Все эти авто можно приобрести на вторичном рынке за вполне умеренные деньги и не знать глобальных проблем. Итак, смотрим.
1. Toyota Camry XV30
Старая школа. Помните повальный бум на автомобили марки Тойота с 90-х по середину 2000-х годов? Японский концерн смог зарекомендовать себя, как производитель крайне надежной техники и Камри в 30-м кузове является одним из подобных созданий.

Безусловно, возраст модели сейчас у многих вызывает вопросы и сомнения. При этом нельзя назвать маленькими и пробеги. Но пусть вас это не смущает. Данный седан способен наматывать на одометры сотни тысяч километров, при этом оставаясь долгое время исправным.
В частности, нужно отметить практически полное отсутствие коррозии даже на экземплярах первых лет производства и довольно качественную покраску. Далее следует отделка интерьера, которая не проявляет следов износа вплоть до 300-350 тысяч километров.
Амортизаторы, рычаги подвески и сайлентблоки вполне выхаживают до 200 тысяч километров. Что же касается двигателей и коробок, то если не мучить их чрезмерно активной ездой, то они способны служить от 450 до 600 тысяч километров, причем касается это даже маломощного мотора в гамме.
К слову, Тойота Камри XV30 комплектовалась атмосферными бензиновыми агрегатами 2.0, 2.4 и 3.0 литра мощностью в 150-186 сил. Трансмиссии – 5МКПП, 4АКПП.
На вторичном рынке автомобиль оценивается минимум в 380 тысяч рублей.
2. Infiniti FX I
Кроссовер премиум-сегмента, который основан на платформе Ниссан Мурано первого поколения. Он заслужил себе признание благодаря крайне привлекательному дизайну, богатому оснащению, а также выдающимся ходовым качествам. При этом Infiniti FX смог составить достойную конкуренцию как оппоненту от Лексус, так и представителям немецкой «тройки». С возрастом же, этот кроссовер и вовсе вырвался в лидеры – по части безотказности оставив своих визави далеко позади.



Главная гордость Инфинити – это многолитровые бензиновые моторы 3.5 и 4.5 литра, которые генерируют 280 и 328 лошадиных сил. Они трудятся в тандеме с автоматическими коробками на пять ступеней.
Данные двигатели с легкостью служат без капремонта свыше 500 000 километров и кроме слабых катализаторов особых изъянов за ними не числится. Трансмиссии имеют склонность к перегреву, но опять же, если не насиловать их постоянными гонками и своевременно, качественно обслуживать, то неприятных сюрпризов ожидать не стоит.
А вот, что вызывает вопросы – это ресурс подвески и вискомуфты в приводе передней оси. Данная модель не предназначена для плохих дорог и бездорожья, поэтому не стоит испытывать судьбу.
Приобрести Infiniti FX I с пробегом можно, имея на счете не менее 440 тысяч рублей.
3. Toyota Land Cruiser 100
Легендарный японский внедорожник с рамной конструкцией кузова, честным полным приводом (4WD Part-time), всевозможными блокировками и понижающей передачей. Он начал производиться с конца 1990-х годов и практически сразу же после своего дебюта оказался на вершине продаж. Сперва интерес к 100-ке подкреплялся успехом ее предшественника – Land Cruiser 80, который доказал свою исключительную надежность, неприхотливость и внедорожные способности в сложных условиях эксплуатации.



Далее же, автомобиль смог выйти самостоятельно из тени своего старшего родственника за счет высокого уровня ездового комфорта, вместительного салона, богатого оснащения и статусности. Причем не подвела модель и по части безотказности.
Она оснащалась турбодизелями 4.2 литра (мощность варьируется от 131 до 204 сил) и бензиновыми движками 4.5, 4.7 литра (развивают 212-235 «лошадок»). В паре с агрегатами трудятся пятиступенчатые механическая либо автоматическая трансмиссии.
Практически все силовые установки обладают феноменальным запасом тяги и прочности. Они неприхотливы к качеству топлива, масла и выхаживают от 550 до 800 тысяч километров без капитального восстановления. Неубиваемыми можно признаки и механические коробки. «Автоматы» же, плохо переносят постоянную быструю езду – в них загрязняется масло и не слишком долго служит накладка блокировки гидротрансформатора.
Подвеска и мосты нуждаются в периодическом шприцевании, что ожидаемо. Но в целом, особых хлопот они не доставляют.
Найти подержанный Toyota Land Cruiser 100 можно минимум за 510 тысяч рублей.
4. Lexus RX II
Завершает наш список еще один японский вседорожник, который также известен подавляющему большинству россиян. Второе поколение RX смогло продолжить и закрепить успех своего предшественника на рынке, не сильно отталкиваясь от прежней идеологии комфортабельного автомобиля на каждый день, но с претензией на «премиум». При этом он получил еще более богатые комплектации, чем прежде, обзавелся дополнительным функционалом салона и мощными моторами.



В частности, Lexus может иметь под капотом один из нескольких бензиновых агрегатов – 3.0 либо 3.5 литра мощностью в 204, 276 сил. Также предлагалась гибридная установка с бензиновым мотором 3.3 литра, которая выдает 211 лошадиных сил. КПП – вариатор либо 5АКПП.
Если вы отдаете предпочтение стандартным модификациям, то их двигатели не подведут и при 600-тысячных пробегах. Однако нужно следить за не слишком герметичной системой впуска, которая может спровоцировать «проблему пятого цилиндра».
Гибридная версия доставляет проблемы владельцам с батареей, электрикой и электроникой, поэтому ее мы в наш рейтинг не вносим.
Купить пробежный Lexus RX второй генерации можно по цене от 510 тысяч рублей.