Автомобиль, как и любой другой механизм, способен функционировать цикличным способом и, конечно же, он нуждается в периодическом обслуживании и ремонте. Безусловно, какие-то машины запрашивают этого позже, какие-то – раньше. Однако, если отбросить естественные факторы износа, то остается безалаберность и наплевательское отношение самого автовладельца. Порой именно он виноват в том, что его автомобиль раньше времени приказывает долго жить и требует крупных финансовых вложений. На самом деле, не думайте, что вас это не касается. Многие из нас совершают ошибки, которые приводят к дорогим ремонту и обслуживанию ТС, и ниже мы о них поведаем.
Первый способ: не прогревать мотор и заставлять его постоянно работать на высоких оборотах
Как известно, силовой агрегат является сердцем любого автомобиля с традиционным ДВС. Он обеспечивает ему передвижение, тягу и в целом является вещью незаменимой. При этом двигатель требует к себе бережного отношения, постоянного обслуживания и, если надо ремонта. Однако многие любят лишь на словах убеждают в том, что ухаживают за мотором своего автомобиля и заливают в него качественное масло. На деле все обстоит более плачевно, причем некоторые автовладельцы сознательно совершают действия, которая не приводят ни к чему хорошему.

Что мы имеем ввиду? Ну, во-первых, стоит отметить невнимательное отношение к прогреву силовой установки транспортного средства. На самом деле, существует много споров, осуществлять ли прогрев ДВС, либо же нет. С обеих сторон приводятся убедительные доводы, но у противников прогрева в качестве аргументов приводятся необязательность данной процедуры, так как производитель не указывают ее в мануале. Еще один довод – вред экологии и риск штрафа в жилой зоне.
Сторонники прогрева убеждены, что если стрелка охлаждающей жидкости не сдвинется с места, а вы в этот момент начнете движение, то ускорите износ поршневой группы и повысите нагрузку на систему смазки мотора. Таким образом, вы лишь приблизите капремонт мотора, который обязательно обойдется в крупную сумму денег.
Мы также придерживаемся того, что мотор необходимо прогревать, но недолго – 3-4 минут будет достаточно. А если вы – приверженец экологии, то будьте готовы к тому, что ДВС на вашей машине долго в режиме постоянно езды «на холодную» не прослужит.
Напоследок, нужно упомянуть и про высокие обороты двигателя. В таком случае его коленвал, ГРМ и поршни испытывают большие нагрузки, равно как и КПП, особенно автоматизированная (АМТ, вариатор либо гидротрансформатор). Поэтому все эти компоненты и узлы долго также не проживут. Косвенно страдает, кстати, и система охлаждения.
Второй способ: гонять, не сбрасывая скорость
Наверняка, у таких автолюбителей тому есть весомое оправдание и давнишняя фраза, что тормоза придумали трусы. Однако, даже если вы не тот, кто боится ездить на машине быстро, то все равно должны задумываться о том, что хотя бы иногда необходимо убирать правую ногу с гашетки акселератора. Во-первых, и самое важное, того часто требуют правила дорожного движения.
Во-вторых, езда с высокой скоростью рано или поздно сделает плохо ходовой части вашего транспортного средства. В зоне риска находится и подвеска, и рулевое управление.



Все это напрямую связано с качеством дорожного полотна – как известно, в России подавляющая часть дорог, даже асфальтированных оставляет желать лучшего с точки зрения качества исполнения. Поэтому кочки, ямы, грубые стыки, выбоины и так далее встречаются нам каждый день и повсеместно.
Как уже стало понятно, при проезде подобных дорожных дефектов на высокой скорости велика вероятность ремонта ходовой части. Чаще всего любителям погонять с ветерком придется менять ступичные подшипники, стойки стабилизатора, амортизаторы и их опоры, сайлетблоки и рычаги подвески, полузависимую балку вместе с сайлентблоками.
Чуть реже могут требовать замены рулевые тяги, наконечники и рулевая рейка. Однако, в любом случае, процедуры эти рано или поздно делать придется. Посему, копите денюжки…
Третий способ: всегда резко стартовать с места
Эта тема также напрямую адресована активным водителям. Последние часто любят потешить свое самолюбие, резко и с пробуксовкой начиная движения автомобиля, например, со светофора. Одних на это толкает спешка куда-то, другие хотят таким образом привлечь к своей персоне внимание окружающих либо посоревноваться с соседом по дорожному потоку. Но как бы там ни было, наблюдать веселые старты в городе всем нам приходится часто.
Для тех, кто подобным балуется, есть неутешительные известия – вы постоянно приближаете крупные траты на свою машину. Начнем с трансмиссии.



Первым делом у нее страдает сцепление – и у роботизированной, и у механической, и у автоматической. Оно просто сгорает в результате резкого смыкания ведомого и ведущего дисков, из-за чего появляется можно почуять характерный запах.
Кроме того, на МКПП дополнительной нагрузке подвергается кулиса рычага и синхронизаторы. Если говорить об «автомате» либо «роботе», то здесь существует повышенный риск износа фрикционов, соленоидов.
Абсолютно для всех автоматизированных трансмиссий существует риск перегрева, быстрого загрязнения масла. Оба этих фактора могут приблизить капитальный ремонт узла либо в будущем спровоцировать его полный выход из строя – проще будет купить новый на замену.
Еще надо отметить вред резких стартов и для полноприводных машин. У них изнашивается в ускоренном режиме муфта, дифференциал, валы и так далее.
А еще от постоянных пробуксовок страдает резина. Здесь вы гарантированно снизите срок ее службы. Как правило, стоит даже самая бюджетная резина не слишком малых денег, посему какую-то часть бюджета она у вас отнимет…
Четвертый способ: прижиматься к другим машинам в дорожном потоке
Правила дорожного движения неустанно гласят нам о том, что необходимо всегда соблюдать дистанцию перед впереди идущим транспортным средством. Только так мы можем добиться оптимальной безопасности движения в потоке и предотвратить критические ситуации либо по крайней мере, смягчить их.



Но многие ли действительно постоянно держат безопасную дистанцию? Порой даже условия дороги того не позволяют, особенно в городском трафике – где скорость движения соседних машин меняться может постоянно. Что получаем в результате? А получаем мелкие столкновения между автомобилями, которые случаются либо по невнимательности одного из драйверов, либо из-за скользкой дороги, либо по причине изношенных покрышек и неисправной тормозной системы. Но как бы там ни было, при таких раскладах визит в малярно-кузовной цех неизбежен, а это может быть очень недешево.
Еще одна причина вынужденно посетить автомобильный центр по кузовщине – это сколы на кузове, которые также образуются, в большинстве случае, по причине несоблюдения дистанции, особенно перед большегрузными автомобилями. Из колес последних часто летят камушки и иной дорожный мусор, который встречает на своем пути кузов вашей машины. Так и приходится тратить деньги на перекраску…