Очень многие автолюбителю на полном серьезе задумываются о том, как сделать головной свет своей машины лучше. Особенно данная проблема актуальна для тех, чьи транспортные средства уже не новые и эффективность освещения фар в сравнении с новыми уже упала. Ниже мы собираемся привести ряд факторов, которые серьезно способны ухудшить видимость дороги в сумерках и ночью. Посмотрите их и, возможно, вам не придется менять фары в сборе, ведь существуют и более бюджетные альтернативы улучшения света.
Первый фактор: плохие лампочки освещения
Наиболее всего это применимо к транспортным средствам, которые имеют галогеновые либо ксеноновый источники освещения. Как бы банально это ни звучало, но львиная доля света зависит именно от установленных в фаре ламп (если, конечно, фара не запущена по части состояния).

Многие пытаются сэкономить на источниках освещения и устанавливают в оптику китайские бюджетные лампы. В результате получают низкую плотность светового пучка, его малый охват дороги, слабую яркость и размытую светотеневую границу. Ночью такой расклад заставляет ехать практически всплепую, шарахаясь к обочине от проезжающего встречного транспорта и ориентируясь по дорожной разметке из-за плохой видимости.
Между тем, установленные качественные лампы от надежного производителя способны решить проблему с освещением и повысить безопасность движения ночью. Также отметим, что на светоотдачу лампы может негативно влиять ее цветная колба – как правило, она отнимает часть света и он становится тусклым, хотя и принимает нужную цветовую температуры (2500 либо 5000 Кельвинов, например).
Второй фактор: износ прозрачной колбы головных фар
Внешний либо прозрачный элемент передних фар, пожалуй, подвержен самому агрессивному влиянию окружающей среды и поэтому при эксплуатации транспортного средства быстрее всего подвержен износу. В частности, последний проявляется в виде пескостря и помутнения поверхности фар, что особенно заметно на поликарбонатных колбах.



В результате этого светотеневая граница светового пучка становится размытой и малозаметной, дальность его уменьшается, а на дороге появляется неравномерная заливка светом. Дальше – больше и со временем освещение становится все более тусклым, пока в итоге совсем становится невыносимым.
Проблема с затертыми и мутными колбами передних фар решается их реставрацией – полировкой. Существуют два вида полировки: при помощи специальной машинки и химическим способом. Последний широко распространен и используется повсеместно, но проводить полировку машинкой часто вредно, ибо истончается пластик фар. Химическая полировка производится посредством нанесения на фару особого состава путем его распыления – такой вид реставрации обладает более щадящим и долговременным эффектом.
Третий фактор: испорченный отражатель фар
Довольно коварная проблема и не всегда ее удается обнаружить своевременно, особенно, если оптика – линзованная. Тем не менее, порча отражателя головной оптики является таким же частым явлением, как и пескоструй колб фар.



На состояние отражатель влияет несколько вещей. Первое – это выгорание внутренности фары из-за чрезмерно высокой температуры в ней. Как правило, это происходит по причине установке ламп высокой мощности (100 Вт). Второе – выгорание под воздействие ультрафиолета, которое свойственно наиболее часто оптике с ксеноновыми источниками освещения.
Третье – загрязнение отражателя. На нем может оседать пыль, грязь и пары от работающей лампы. Последнее встречается наиболее часто при установке китайских ксеноновых ламп в галогеновую оптику. Все дело в том, что у ксеноновых ламп не существует цоколе H7, H4, H11 и так далее. Однако китайские умельца научились адаптировать газоразрядные источники освещения путем их вклейки в галогеновые цоколи. При нагреве герметик на цоколе испаряется, что и загрязняет отражатель.
Четвертый фактор: износ проводки
Электрическая проводка, которая подходит к фарам головного света, также не является вечной. Она подвержена старению и гниению. При этом жилы проводов постепенно разрушаются, а разъемы и контакты портятся, что на выходе при подключении лампы дает малый ток. Малый ток и напряжение способствуют падению яркости светового пучка и, как следствие, ухудшению освещения дороги.



Отметим, что износ проводки может быть как естественным, так и намеренным – со стороны автовладельца. Это происходит в том случае, если автолюбитель устанавливает лампы высокой мощности (100 Вт), которые требуют повышенной энергозатраты. В результате происходит нагрев колодки и разъемов с последующим их разрушением.