4 фактора, которые ухудшают головной свет автомобиля

Очень многие автолюбителю на полном серьезе задумываются о том, как сделать головной свет своей машины лучше. Особенно данная проблема актуальна для тех, чьи транспортные средства уже не новые и эффективность освещения фар в сравнении с новыми уже упала. Ниже мы собираемся привести ряд факторов, которые серьезно способны ухудшить видимость дороги в сумерках и ночью. Посмотрите их и, возможно, вам не придется менять фары в сборе, ведь существуют и более бюджетные альтернативы улучшения света.

Первый фактор: плохие лампочки освещения

Наиболее всего это применимо к транспортным средствам, которые имеют галогеновые либо ксеноновый источники освещения. Как бы банально это ни звучало, но львиная доля света зависит именно от установленных в фаре ламп (если, конечно, фара не запущена по части состояния).

Сильно затонированные колбы ламп способны значительно снизить их светоотдачу.

Многие пытаются сэкономить на источниках освещения и устанавливают в оптику китайские бюджетные лампы. В результате получают низкую плотность светового пучка, его малый охват дороги, слабую яркость и размытую светотеневую границу. Ночью такой расклад заставляет ехать практически всплепую, шарахаясь к обочине от проезжающего встречного транспорта и ориентируясь по дорожной разметке из-за плохой видимости.

Между тем, установленные качественные лампы от надежного производителя способны решить проблему с освещением и повысить безопасность движения ночью. Также отметим, что на светоотдачу лампы может негативно влиять ее цветная колба – как правило, она отнимает часть света и он становится тусклым, хотя и принимает нужную цветовую температуры (2500 либо 5000 Кельвинов, например).

Второй фактор: износ прозрачной колбы головных фар

Внешний либо прозрачный элемент передних фар, пожалуй, подвержен самому агрессивному влиянию окружающей среды и поэтому при эксплуатации транспортного средства быстрее всего подвержен износу. В частности, последний проявляется в виде пескостря и помутнения поверхности фар, что особенно заметно на поликарбонатных колбах.

Ожидать хорошего освещения от мутных и затертых фар не приходится…

В результате этого светотеневая граница светового пучка становится размытой и малозаметной, дальность его уменьшается, а на дороге появляется неравномерная заливка светом. Дальше – больше и со временем освещение становится все более тусклым, пока в итоге совсем становится невыносимым.

Проблема с затертыми и мутными колбами передних фар решается их реставрацией – полировкой. Существуют два вида полировки: при помощи специальной машинки и химическим способом. Последний широко распространен и используется повсеместно, но проводить полировку машинкой часто вредно, ибо истончается пластик фар. Химическая полировка производится посредством нанесения на фару особого состава путем его распыления – такой вид реставрации обладает более щадящим и долговременным эффектом.

Третий фактор: испорченный отражатель фар

Довольно коварная проблема и не всегда ее удается обнаружить своевременно, особенно, если оптика – линзованная. Тем не менее, порча отражателя головной оптики является таким же частым явлением, как и пескоструй колб фар.

Выгоревшие отражатели фар обрекает головное освещение на слабость.

На состояние отражатель влияет несколько вещей. Первое – это выгорание внутренности фары из-за чрезмерно высокой температуры в ней. Как правило, это происходит по причине установке ламп высокой мощности (100 Вт). Второе – выгорание под воздействие ультрафиолета, которое свойственно наиболее часто оптике с ксеноновыми источниками освещения.

Третье – загрязнение отражателя. На нем может оседать пыль, грязь и пары от работающей лампы. Последнее встречается наиболее часто при установке китайских ксеноновых ламп в галогеновую оптику. Все дело в том, что у ксеноновых ламп не существует цоколе H7, H4, H11 и так далее. Однако китайские умельца научились адаптировать газоразрядные источники освещения путем их вклейки в галогеновые цоколи. При нагреве герметик на цоколе испаряется, что и загрязняет отражатель.

Четвертый фактор: износ проводки

Электрическая проводка, которая подходит к фарам головного света, также не является вечной. Она подвержена старению и гниению. При этом жилы проводов постепенно разрушаются, а разъемы и контакты портятся, что на выходе при подключении лампы дает малый ток. Малый ток и напряжение способствуют падению яркости светового пучка и, как следствие, ухудшению освещения дороги.

Слабая проводка ухудшает яркость света.

Отметим, что износ проводки может быть как естественным, так и намеренным – со стороны автовладельца. Это происходит в том случае, если автолюбитель устанавливает лампы высокой мощности (100 Вт), которые требуют повышенной энергозатраты. В результате происходит нагрев колодки и разъемов с последующим их разрушением.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу всего перечисленного.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама