Аккумуляторная батарея играет имеет важнейшее значение для автомобиля. На ней лежит ответственность по подпитке и стабильности тока, напряжения в бортовой сети, а также по запуску стартера двигателя. Но порой случается так, что аккумулятор разряжается и тогда автомобиль остается обездвиженным – мотор попросту не способен запуститься. Это очень неприятно, особенно, когда на улице холодно – возможность согреться отсутствует, да и в целом нет ничего хорошего в том, что машина так вас подвела. Но существует несколько способов дать АКБ «второе дыхание», а заодно и запустить ДВС автомобиля, и ниже мы вам о них поведаем.
Первый способ: запуск двигателя с толкача
Это давно проверенный способ, который позволит двигателю запуститься без задействования электрического стартера. Не забываем, что последний способен функционировать лишь при достаточном заряде аккумуляторной батареи, поэтому если последняя разряжена, то это никак не выйдет.
.jpg)
Однако мы отметим, что запуск мотора с толкача возможен лишь на автомобилях с механическими трансмиссиями. В целом, в данной процедуре нет ничего сложного. Все, что вам потребуется – это установить машину под уклоном, поставить рычаг коробки на вторую ступень, оставить ключ во втором положении в замке зажигания и начать толкать машину с горки. Когда скорость достигнет 15-20 километров в час, то двигатель должен запустить самостоятельно – вам лишь остается успеть вскочить в машину и продолжить движение за ее рулем.
Если на улице вам посчастливится встретиться компанию прохожих, то склон здесь необязателен. Парни подтолкнут вашу машину до достижения заветной скорости.
Второй способ: использование проводов-прикуривателей
Здесь ничего толкать не придется. Провода-прикуриватели на то и созданы, чтобы дать кратковременное высокое напряжение разряженному аккумулятору с целью запуска стартера и, как следствие, двигателя. Однако для данной процедуры понадобится еще одна машина, двигатель которой будет работать.



Провода подключаются концами к подкапотным элементам авто и их АКБ, после чего остается лишь сесть в машину с разряженным аккумулятором и провернуть ключ в замке зажигания до крайнего положения. Если батарея разрядилась значительно, то не переживайте, что с первой попытки у вас ничего не получилось. Попросите другого автолюбителя, чтобы он немного прибавил обороты холостого хода на машине-доноре – погазовал, но на какой-то момент зафиксировал стрелку тахометра на конкретных оборотах. Это необходимо для придания большего напряжения и для возможного реанимирования сильно севшей АКБ. Однако важно не перестараться, в противном случае могут возникнуть проблемы с электрикой у обоих авто.
Третий способ: запуск мотор при вывешенных ведущих колесах
Весьма оригинальный и также действенный способ привести мотор в работоспособное состояние. Правда, стоит оговориться, что он подходит только для таких машин, которые имеют привод на одну ось либо жестко подключаемый полный привод.
Способ запуска мотора при вывешенных колесах актуален в тех случаях, когда ландшафт местности, погодные и дорожные условия не позволяют сделать это с уже упомянутого толкача. Делается это в несколько этапов. Во-первых, необходимо поставить машину на вторую передачу, поднять одну, ведущую ось машины и зафиксировать ее в подвешенном состоянии.
Далее потребуется трос либо веревка. Привязываем ее к колесу ведущей оси за отверстия в колесном диске, после чего резким движением стараемся провернуть колесо вперед (на заднеприводных машинах не забываемся сняться с ручника). Если процедура пройдет успешно, то двигатель запустится. Далее остается лишь опустить машину на землю и начать на ней движение.
Четвертый способ: использование пуско-зарядного устройства
Ну вот и дошли мы до того способа, который не потребует от вас ни посторонних людей, ни других машин, ни горки, ни троса либо веревки. Пожалуй, это лучший способ качественно и эффективно привести «в чувства» разряженную аккумуляторную батарею.



Пуско-зарядные устройства бывают разными, но в последние годы их стали делать в виде компактных аккумуляторов с выводящей ток проводкой. Такой комплект поместится в абсолютно любой машине, а значит транспортировать его можно без особых проблем.
Как правило, возможностей пуско-зарядного устройства хватает на 2-3 запуска двигателя при севшей АКБ. Его энергетические запасы восполняются посредством подзарядки через бытовую сеть.
Провода к АКБ подключаются так же, как и при «прикуривании» от другой машины. Однако вы должны понимать, что при сильно разряженной батарее мобильное пуско-зарядное устройство может и не помочь. Поэтому никогда не доводить аккумулятор до запущенного состояния, иначе в какой-то момент за это придется дорого поплатиться.