Сейчас именно то время, когда настал момент заехать на шиномонтажный сервис и поменять свои летние покрышки на зимние. В связи с этим, очень актуально поговорить о некоторых действиях, которые нужно делать с зимней резиной. Далее мы их перечислим.
Первое действие: поменять шины
Более очевидного действия и придумать сложно. Да, вам необходимо в межсезонье менять летние колеса на зимние – это же так понятно. Другой вопрос – когда именно делать это?

Вообще, чаще всего бывает так, что переобувают свои машины автомобилисты только тогда, когда снег уже пошел и на дорогах образовался лед либо за день до этого. Такие действия провоцируют большие очереди в шиномонтажах. На самом же деле, менять резину нужно несколько раньше. Не многие знают, что летняя резина теряет большую часть своих сцепных свойств при температуре воздуха ниже 5 градусов – она становится дубовой, жесткой, причем пятно контакта каждой покрышки уменьшается.
Это провоцирует снижение сцепления колес с дорогой. В результате, получаем ухудшение безопасности движения авто по дороге и постоянные пробуксовки, блокировки колес – крайне неприятно.
Второе действие: необходимость балансировки
Это особенно актуально для шипованных покрышек. Процедуру балансировки таких колес желательно проводить перед каждым зимним сезоном эксплуатации. Вы сильно удивитесь, но балансировка может потребоваться даже на относительно новой резине. Это связано со смещением грузиков на колесном диске.
Кроме того, у шипованных покрышек могут выпадать эти самые шипы, которые также имеют некоторую массу. При выпадении шипов более 40 процентов может наблюдаться неравномерность развесовки по поверхности покрышки, что будет провоцировать незначительные биения на руль. Поэтому не лишним будет такую резину прокатать на балансировочном станке.
Третье действие: грамотная обкатка
Любые шины нуждаются в том, чтобы их обкатали. Обкатка связана с необходимостью удаления специального слоя, который наносится на заводе-изготовители на покрышки с той целью, чтобы они правильно консервировались долгое время.



Он-то и удаляется первым делом . Причем к данному слою добавляется еще и необходимость правильной фиксации шипов в своих отверстиях. Если начать резко ездить на новых шинах, то многие шипы попросту не успеют осесть в своих посадочных местах и, соответственно, вы растеряете их.
Поэтому, с целью недопущения такого развития событий и нужно обкатывать покрышки. Для того, чтобы стерся заводской слой хранения шин, достаточно проехать на них пару сотен километров. С шипами все несколько сложнее – для их основательной утрамбовки потребуется от 700 до 1500 километров. В этот период избегаем резких ускорений, максимальных скоростей, внезапных торможений, а также прохождения поворотов на высокой скорости – придерживаясь подобных рекомендаций, можно продлить срок службы зимней резины на шипах.
Четвертое действие: дошиповка
Рано или поздно, в процессе эксплуатации, зимние шины начинают терять шипы – это неизбежно. Другое дело, что одних это побуждает сразу купить новые покрышки. Другие же предпочитают дошиповку уже имеющейся.



Дошиповка не всегда может быть связана с тем, что у вас нет денег на новые шипованные колеса. Она также может служить в качестве ремкомплекта – когда ваши шины потеряли менее 40 процентов шипов. В таком случае можно рассчитывать на то, что комплект ремонтных шипов неплохо впишется с остальными и не повлияет негативно на сцепные свойства покрышек. Но подбирать шипы нужно тщательно и выбирать оптимальную их длину. Кроме того, процедуру дошиповки лучше доверять профессионалам с опытом работы, в противном же случае, новые шипы у вас быстро выпадут.