Тема функционала автомобилей крайне интересная и имеет множество вариаций для дискуссии. Но при этом среди множества споров относительно того, какие опции нужны, а какие – нет, выделяется обсуждение функций, способны сохранить в целости и сохранности как транспортное средство, так и его обладателя, а также пассажиров. Далее мы приведем как раз такие опции. Читайте о них ниже.
Первая опция: подушки безопасности
Пожалуй, уже само наименование опции говорит само за себя. Подушки безопасности были разработаны очень давно, но в базовые комплектации многие автопроизводители начали добавлять их только с начала 2000-х годов.

Принцип действия подушки безопасности прост. По кузову размещены несколько датчиков удара, а сигнал от них поступает на ЭБУ, после чего тот приводит в действие пиропатрон и подушка выстреливает, тем самым раскрываясь. Сработавшая подушка безопасности способна уберечь человека во время столкновения от множественных гематом, переломов и даже летального исхода. Однако все это произойдет лишь в том случае, если водитель либо пассажир были пристегнуты. В противном случае все будет с точностью наоборот – подушка выстрелит навстречу летящему человеку и уже сама нанесет увечья, которые порой могут быть крайне серьезными.
Поэтому, если на вашем автомобиле присутствуют фронтальные подушки безопасности, то о ремнях ни в коем случае не забывайте. При этом помните, что подушки – не панацея и они не станут спасения, если кузов и металл автомобиля очень слабые, а также отсутствуют зоны деформации.
Вторая опция: система курсовой стабилизации
По-другому ее еще называют системой курсовой устойчивости, динамической стабилизации либо просто ESP. Данный электронный помощник трудится в паре и взаимодействии с антиблокировочной системой тормозов (ABS). Его задача – обеспечить полный контроль водителю над транспортным средством при возникновении любых дорожных ситуаций и при любой погоде, типе покрытия.



Система ESP следит за тем, чтобы колеса не пробуксовывали и не теряли сцепление с дорогой. Если же это происходит, то помощник притормаживает, но не блокирует колесо, которое имеет наименьшее сцепление, обеспечивая таким образом возврат контроля над автомобилем и безопасность дорожного движения.
Особенно часто можно ощутить работу системы во время прохождения обледенелого поворота либо на мокрой дороге. Но также она работает и при старте с места – когда ведущие колеса норовят сорваться в продолжительную пробуксовку ESP регулирует обороты двигателя и тормозное усилие на эти самые колеса, в результате чего удается добиться весьма эффективного сцепления и снизить риск продолжительного букса.
Третья опция: датчики давления в покрышках
Многие считают эту функцию бесполезной и не достойной внимания, ибо не так уж и часто приходится заезжать на шиномонтаж и ремонтировать колеса, а признаки проколотого колеса проявляются достаточно легко. Между тем, датчики давления в покрышках оказались крайне удобными при каждодневной эксплуатации и имеют ряд других преимуществ.



Первое преимущество, которое мы бы хотели отметить – это удобство. Да, вам не нужно ходить с манометром и проверять каждое колесо в профилактических целях. Достаточно лишь довериться индикации системы либо взглянуть на информационный дисплей. Это очень удобно, в первую очередь, зимой – когда давление в шинах меняется часто от перепада внешней температуры воздуха и, так или иначе, подкачивать колеса от этого периодически придется.
Что же касается безопасности, то именно датчики позволят быстрее узнать о том, что давление в шинах начало понижаться. Факт прокола колеса заставит вас сбросить скорость и тем самым предотвратить вероятность взрыва покрышки. Если покрышка взорвется от резкого снижения давления в ней, то это приведет к неизбежной потере управления автомобилем и чревато ДТП.
Помимо этого датчики могут подсказать и чрезмерное повышение давление. Его завышенные показатели также могут спровоцировать взрыв колеса или колес, поэтому списывать систему мониторинга давления в шинах со счетов не стоит.
Четвертая опция: система контроля за мертвыми зонами кузова
Данная система вошла в тренд в течение последнего десятилетия. Сперва ее опробовали на автомобилях премиум-сегмента, ну а потом, сонарами начали оборудовать и более бюджетные модели и даже в классе B систему мониторинга трудно просматриваемых зон уже можно встретить.



Но не все знают и понимают, зачем она нужна. И действительно, для чего машине еще один наблюдатель, если есть водитель? Как правило, датчики слежения устанавливаются близ задних стоек кузова, около зеркал бокового вида и их зона действия составляет до десятков метров. Данный электронный помощник призван доносить водителю о том, что рядом с его машиной появилась еще одна либо несколько посторонних, либо же, велосипед или мотоцикл, естественно, движущейся. Таким образом, водитель уже будет знать, что совершать перестроение либо обгон, опережение при наличии помехи сзади небезопасно. Это исключит риск подрезания попутного транспортного средства и защитит от аварии.