4 автомобильные опции, которые могут спасти и машину, и вас

Тема функционала автомобилей крайне интересная и имеет множество вариаций для дискуссии. Но при этом среди множества споров относительно того, какие опции нужны, а какие – нет, выделяется обсуждение функций, способны сохранить в целости и сохранности как транспортное средство, так и его обладателя, а также пассажиров. Далее мы приведем как раз такие опции. Читайте о них ниже.

Первая опция: подушки безопасности

Пожалуй, уже само наименование опции говорит само за себя. Подушки безопасности были разработаны очень давно, но в базовые комплектации многие автопроизводители начали добавлять их только с начала 2000-х годов.

Помните, что подушки безопасности безопасны только при пристегнутом ремне безопасности.

Принцип действия подушки безопасности прост. По кузову размещены несколько датчиков удара, а сигнал от них поступает на ЭБУ, после чего тот приводит в действие пиропатрон и подушка выстреливает, тем самым раскрываясь. Сработавшая подушка безопасности способна уберечь человека во время столкновения от множественных гематом, переломов и даже летального исхода. Однако все это произойдет лишь в том случае, если водитель либо пассажир были пристегнуты. В противном случае все будет с точностью наоборот – подушка выстрелит навстречу летящему человеку и уже сама нанесет увечья, которые порой могут быть крайне серьезными.

Поэтому, если на вашем автомобиле присутствуют фронтальные подушки безопасности, то о ремнях ни в коем случае не забывайте. При этом помните, что подушки – не панацея и они не станут спасения, если кузов и металл автомобиля очень слабые, а также отсутствуют зоны деформации.

Вторая опция: система курсовой стабилизации

По-другому ее еще называют системой курсовой устойчивости, динамической стабилизации либо просто ESP. Данный электронный помощник трудится в паре и взаимодействии с антиблокировочной системой тормозов (ABS). Его задача – обеспечить полный контроль водителю над транспортным средством при возникновении любых дорожных ситуаций и при любой погоде, типе покрытия.

Наглядный пример действия системы стабилизации курса.

Система ESP следит за тем, чтобы колеса не пробуксовывали и не теряли сцепление с дорогой. Если же это происходит, то помощник притормаживает, но не блокирует колесо, которое имеет наименьшее сцепление, обеспечивая таким образом возврат контроля над автомобилем и безопасность дорожного движения.

Особенно часто можно ощутить работу системы во время прохождения обледенелого поворота либо на мокрой дороге. Но также она работает и при старте с места – когда ведущие колеса норовят сорваться в продолжительную пробуксовку ESP регулирует обороты двигателя и тормозное усилие на эти самые колеса, в результате чего удается добиться весьма эффективного сцепления и снизить риск продолжительного букса.

Третья опция: датчики давления в покрышках

Многие считают эту функцию бесполезной и не достойной внимания, ибо не так уж и часто приходится заезжать на шиномонтаж и ремонтировать колеса, а признаки проколотого колеса проявляются достаточно легко. Между тем, датчики давления в покрышках оказались крайне удобными при каждодневной эксплуатации и имеют ряд других преимуществ.

Система давления в шинах полезна и удобна.

Первое преимущество, которое мы бы хотели отметить – это удобство. Да, вам не нужно ходить с манометром и проверять каждое колесо в профилактических целях. Достаточно лишь довериться индикации системы либо взглянуть на информационный дисплей. Это очень удобно, в первую очередь, зимой – когда давление в шинах меняется часто от перепада внешней температуры воздуха и, так или иначе, подкачивать колеса от этого периодически придется.

Что же касается безопасности, то именно датчики позволят быстрее узнать о том, что давление в шинах начало понижаться. Факт прокола колеса заставит вас сбросить скорость и тем самым предотвратить вероятность взрыва покрышки. Если покрышка взорвется от резкого снижения давления в ней, то это приведет к неизбежной потере управления автомобилем и чревато ДТП.

Помимо этого датчики могут подсказать и чрезмерное повышение давление. Его завышенные показатели также могут спровоцировать взрыв колеса или колес, поэтому списывать систему мониторинга давления в шинах со счетов не стоит.

Четвертая опция: система контроля за мертвыми зонами кузова

Данная система вошла в тренд в течение последнего десятилетия. Сперва ее опробовали на автомобилях премиум-сегмента, ну а потом, сонарами начали оборудовать и более бюджетные модели и даже в классе B систему мониторинга трудно просматриваемых зон уже можно встретить.

Система контроля за»мертвыми» зонами авто.

Но не все знают и понимают, зачем она нужна. И действительно, для чего машине еще один наблюдатель, если есть водитель? Как правило, датчики слежения устанавливаются близ задних стоек кузова, около зеркал бокового вида и их зона действия составляет до десятков метров. Данный электронный помощник призван доносить водителю о том, что рядом с его машиной появилась еще одна либо несколько посторонних, либо же, велосипед или мотоцикл, естественно, движущейся. Таким образом, водитель уже будет знать, что совершать перестроение либо обгон, опережение при наличии помехи сзади небезопасно. Это исключит риск подрезания попутного транспортного средства и защитит от аварии.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу указанных привычек.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама