3 веских повода отказаться от покупки подержанного авто с автоматизированной коробкой передач

В наше время машина, укомплектованная автоматизированной трансмиссией и имеющая две педали, ценится гораздо больше, нежели модель со старой-доброй «механикой». Это обусловлено, в первую очередь, удобством каждодневной эксплуатации, особенно в городе, а также приверженностью к более вольготному стилю вождения — когда правая рука полностью свободна от навязчивых манипуляций с рычагом КПП, как это происходит в случае с механической коробкой. Более того, многие также считают, и не без оснований, что для начинающего водителя машина с автоматизированной трансмиссией и более безопасная, так как дает возможность не отвлекаться на обороты мотора и переключения передач. Между тем, не стоит так радоваться, ибо двухпедальные машины, особенно с пробегом, имеют недостатки и ниже мы постараемся их перечислить, тем самым пытаясь отговорить вас от необдуманного приобретения машины с автоматизированной КПП. Приступим.

Повод 1-й: невозможность долгой буксировки автомобиля с автоматизированой КПП

Это касается и классического «гидротрансформатора», и «роботов» с одним/двумя сцеплениями, и вариатора. Машины с данными типами трансмиссии запрещено буксировать на расстояние более 50-ти километров при скорости свыше 50 км/ч.

Классическая автоматическая коробка, роботизированная либо же вариатор — не важно. Правила буксировки одинаковы для каждой из них.

В противном случае можно спровоцировать ускоренный износ коробки и даже ее выход из строя — из-за перегрева масла. Машина, естественно, должна буксироваться с запущенным силовым агрегатом.

Если приходится буксировать авто на расстояние до 100 км, то предпочтительным вариантом будет жесткая сцепка и приподнимание передних колес — для снятия нагрузки на трансмиссию.

При этом, если автомобиль имеет постоянный полный привод, то вариант его буксировки отпадает в принципе. Таким образом, поездки на автомобиле при неисправной автоматизированной коробке на дальние расстояния противопоказаны.

Повод 2-й: сложности зимней эксплуатации

Автоматизированная трансмиссия в сравнении с механической требует прогрева как в статике, так и во время движения автомобиля — дабы вывести жидкость в коробке на рабочую температуру и избежать повышенного трения движущихся деталей в узле. Если этим пренебрегать, то в скором будущем могут возникнуть проблемы с функционированием коробки, а иногда она просто ломается.

Буксующий автомобиль — это рядовая ситуация для обычного зимнего дня. Однако тем, кто имеет машину с АКПП, стоит помнить, что длительный букс ведущих колес приводит к сильному перегреву коробки и ее ускоренному износу

Второй момент — это запрет на долгие пробуксовки. Зимой очень актуальна проблема нечищенных дорог — можно застрять в сугробе либо на скользком подъеме, пытаясь на него заехать.

Так или иначе, оба варианта провоцируют активную пробуксовку колес, а также повышают нагрузку на автоматизированную трансмиссию.

Последняя при долгом шлифовании ведущих колес попросту перегревается, что сокращает ее срок службы и порой этого не в силах предотвратить даже «зимний режим» в коробке.

Повод 3-й: индивидуальные проблемы узла

Если поломки механической коробки, в силу простоты ее конструкции, предугадать легко, то с роботизированными и автоматическими коробками, а также с вариаторами все намного сложнее.

Каждый из указанных типов может иметь собственные недостатки, которые так или иначе проявляются на пробежном авто.

Для примера, основной проблемой роботизированных КПП с двумя сцеплениями являются сами сцепления и блок управления трансмиссией — они способны доставлять много хлопот владельцу авто и даже заставят его поменять коробку на новую, в случае с серьезными неисправностями.

Ярчайший пример неудачной и ненадежной автоматизированной трансмиссии — это преселектив DSG производства Volkswagen. Он способен доставлять проблемы своим владельцам даже на относительно новых машинах, тогда как на сильно пробежных и вовсе представляет из себя мину замедленного действия.

Вариатор имеет частые проблемы с износом ремня либо цепи, а также конусов. Что касается АКП, то здесь внимания требует гидротрансформатор и его плита.

Впрочем, у каждого автомобиля конкретной модели могут быть и более сложные неисправности. Но все они, как правило, проявляются в результате несвоевременного и некачественного обслуживания, чересчур агрессивного стиля вождения прежнего владельца автомобиля.

Да-да, автоматизированные трансмиссии, какими бы скорострельными они не были, при постоянной активной эксплуатации долго не служат и этот факт также нужно принимать во внимание тем, кто хочет себе купить машину с одной из таких коробок.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась. Также пишите в комментариях, какие еще поводы существуют для того, чтобы отказаться от авто с АКПП.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама