Динамические качества машины волнуют многих автовладельцев. В погоне за более шустрым ускорением некоторые прибегают к чип-тюнингу, устанавливают облегченную шатунно-поршневую группу, маховик, распредвал с иными кулачками и так далее. Однако сегодня, в этой статье мы хотим привести менее радикальные, но вполне эффективные способы, которые можно считать бюджетными. Попробуйте их и результат вас вполне устроит. Итак, смотрим.
Первый способ: уменьшение общей массы автомобиля
Пожалуй, наиболее предсказуемый и известный совет. Действительно, если сбросить от 50 до 150 килограммов, то динамика вашего транспортного средства значительно улучшится. Ведь, не зря, первое что делают механики, которые готовят машину к спортивным автосоревнованиям — это максимально облегчают машину, снимая с нее практически все пластиковые панели в салоне, заменяя навесные панели из металла пластиком, удаляя всю шумо- и виброизоляцию, а также кресла.

Для гражданского же транспорта столь тотальное облегчение лишено всякого смысла. Тем не менее, для облегчения веса вы можете демонтировать задний диван, если в основном передвигаетесь в машине одним или, максимум, вдвоем. Также стоит пересмотреть набор инструментов, который лежит в багажном отделении и оставить все только самое необходимое, выкинуть сабвуфер и избавиться от шумоизоляции.
Второй способ: установка маленьких колес
Данный метод также прост в исполнении и не требует каких-либо знаний. Все, что вам нужно сделать — это обуть автомобиль в самые маленькие колесные диски и покрышки, которые только предписаны заводом-автопроизводителем машины. Но здесь существует ряд нюансов. Давайте разберем их более подробно по порядку ниже.



Во-первых, для максимального облегчения рекомендуем устанавливать только кованные колесные диски — именно они считаются в настоящее время наиболее легкими, в то же время крайне прочными.
Во-вторых, вес покрышек не менее важен, чем вес дисков. Как правило, наименьшей массой обладают шины с не самой большой глубиной протектора, а также относящиеся к классу UHP — в основном, таковыми являются полуслики, но иногда встречаются и легкие покрышки в бюджетном классе…
Третий способ: некоторые технические хитрости
Для улучшения ускорения вашего автомобиля можно прибегнуть к так называемому читерству. Оно подразумевает под собой ряд действий, направленных как раз на придание машине резвости, причем самым неожиданными способами.
Самый простой способ — это залить качественный бензин. Под словом «качественный» подразумевается именно качественно, а не высокооктановый. При этом нужно знать, что для двигателей с низкой степенью сжатия топливо с высоким октановым числом не всегда оказывается эффективным и полезным, поэтому на необоротистых атмосферных моторах использовать его нет никакого смысла.



Второй способ — это установить фильтр нулевого сопротивления. Безусловно, такой «воздушник» не рекомендуется использовать постоянно, ибо частицы пыли буду активно проникать в камеры сгорания ДВС и могут спровоцировать образование задиров на стенках цилиндров, однако периодически побаловаться «нулевиком» можно.
Теперь поговорим о давлении в шинах. Здесь ситуация двоякая. Если вам важен предельно результативный старт с места и вы хотите обеспечить себе максимальный зацеп, то нужно снизить давление до 1,4 — 1,5 Атмосфер, обеспечив себе таким образом увеличение пятна ведущих колес с дорогой и, как следствие, повышение сцепление с нею. В случае эффективного набора скорости с ходу, колеса наоборот, необходимо накачать до 2,6 — 2,8 Атмосфер, причем все четыре — так мы снизим сопротивление качению. Но в обоих случаях запрещено ездить долго, ибо одно из колес может взорваться.