Поездка на автомобиле кажется ответственной только на первых порах после получения водительского удостоверения. Однако потом водители расслабляются и начинают выполнять, что называется, «на автомате» большинство действий, а некоторые – забывают и не считают нужным. Но, к большому сожалению, случается так, что автолюбители вместе с ненужными действиями забывают и нужные, которые необходимо совершать перед каждой поездкой на авто. Далее мы их перечислим.
Первое действие: очищение машины
Данная процедура не слишком почитаема среди автолюбителей. Да и в целом, вроде бы и не ничего криминального в том, что машина грязная и неопрятная – едет она по-прежнему и ничего не ломается. Но есть нюансы.

Первый нюанс – ухудшение обзорности. Это касается лобового и боковых стекол. Когда на них присутствует грязный налет, то в солнечный день либо ночью при освещении встречным транспортом на стеклах появляются блики и становятся видны грязные налеты, пыль, которые ухудшают четкость видения и обзор.
Второй нюанс – ухудшение работоспособности световых приборов. Грязь делает фары и фонари более тусклыми, что затрудняет определение машины на дороге и негативно влияет на освещенность дороги в темное время суток.
Третий нюанс – ухудшение читаемости государственных регистрационных номерных знаков. Если инспектор ГИБДД заметит, что номера на вашей машине читаются плохо либо не читаются вовсе, то готовьтесь к штрафу.
Таким образом, напрашивается простой вывод, что перед каждой поездкой желательно проверять и очищать от грязи, пыли, снега ветровое стекло, боковые стекла, боковые зеркала и номера на машине.
Второе действие: удобная посадка за рулем
Данной процедуре вообще мало кто уделяет внимание. В основном, все сводится к спешному регулированию салазок и не более. Между тем, оптимальная посадка водителя в своем кокпите способна влиять не только на ездовой комфорт и удобство передвижения, но также и на возникновение усталости и безопасность движения по дороге.



Безусловно, бывают разные возможности регулировок водительского кресла и рулевой колонки, а также различная комплекция драйверов. Однако, несмотря на это, вы должны стремиться к общепринятому стандарту оптимального положения тела за рулем.
Для этого необходимо отрегулировать салазки кресла так, чтобы запястья рук лежали строго на верхней части рулевого обода. При этом руки должны быть согнуты в локте под углом в 45 либо 90 градусов. Голова находится перпендикулярно потолку, а спина при включении высшей передачи (механическая коробка) не отрывается от спинки сиденья.
Если голова у вас будет долгое время наклонена вперед, то уже в ближайшие час-полтора после начала движения на машине вы рискуете получить головную боль и боль в шее по причине ухудшения кровотока и защемления нервов в шейном отделе. В случае, если затылок головы откидывается слишком сильно назад, теряется способность быстро ориентироваться в пространстве, а также ухудшается способность вглядываться в дальние предметы на дороге.
Близко к рулю пододвигаться нельзя – это сковывает действия и движения водителя. Кроме того, при слишком близком расположении к рулевой колонке возрастает риск получить подушкой безопасности увечья при аварии, а также значительные травмы грудной клетки.
Но сей факт не должен заставить вас отодвигаться от руля и слишком далеко. В таком случае получаем значительное распрямление рук в локтях – это потребует больше усилий при резком маневрировании, нежели при оптимальном сгибе рук. Более того, когда кресло отодвинуто назад далеко, то ноги могут едва касаться педалей. Лучшее определение того, что ноги находятся в оптимальном положении относительно педального узла – это способность выжимать педаль на полный ход, не отрывая заднюю часть бедра от подушки кресла.
Поэтому, перед каждой поездкой крайне важно найти удобное и правильное положения за рулем. В противном случае, можно спровоцировать различные неудобства и неприятности.
Третье действие: прогрев машины
Давно уже ходят разговоры на тему, нужно или нет прогревать автомобиль перед поездкой. Но до сих пор среди спорщиков так и не выделилось единого мнения. Впрочем, автоэкспертами было доказано, что греть силовой агрегат машины все же надо – до тех пор, пока стрелка охлаждающей жидкости ДВС не начнет движение вверх, после чего можно осторожно трогаться на машине.



Впрочем, делают так далеко не всегда и сейчас очень можно оправдывать свою безалаберность борьбой за экологию и риском получить штраф за долгий простой машины с работающим двигателем в жилой зоне. И все же, как бы там ни было, во всем нужно придерживаться золотой середины.
Если же вы будете постоянно начинать движение «на холодную», то в обозримом будущем рискуете заполучить ускоренный износ поршней, проблемы с системой смазкой. Это чревато дорогостоящим ремонтом.
Другой момент – это прогрев автоматической либо роботизированной трансмиссии, либо вариатора. Все эти коробки также требуют доведения технической жидкости до оптимальной температуры, чтобы начать работать корректно и эффективно. Впрочем, здесь все намного проще, чем кажется – достаточно лишь подвигать рычагом между режимами в селекторе КПП, когда машина стоит на месте. После этого, во время движения машины необходимо первые пять километров воздержаться от резких ускорений, торможений, а также высоких оборотов двигателя – так обеспечится плавная обработка компонентов коробки маслом и повысится их работоспособность.
Подытоживая, скажем, что прежде, чем начинать движения после долго простоя, машину все же надо прогревать, пусть и не долго.