Честный полный привод постепенно уходит в прошло вместе с настоящими, бескомпромиссными рамными внедорожниками. А на смену ему приходит система с подключаемой дополнительной осью — AWD. Данная конструкция уже зарекомендовала себя на всевозможных кроссоверах и даже на легковых автомобилях, при этом инженеры продолжают ее совершенствовать. Однако многие автолюбители до сих пор относятся к автоматическим подключаемому полному приводу с недоверием и часто ругают его за слабую адаптацию к суровому бездорожью. Впрочем, если абстрагироваться от подобных условий эксплуатации, то можно найти достаточно преимуществ AWD и ниже мы о них расскажем.
Первый повод: экономия топлива
Постоянный полный привод способен обеспечивать тягу на все четыре колеса при любых условиях, что позволяет уверенно мчать на автомобиле по плохой дороге либо проходить повороты. Однако в таких режимах двигателю приходится передавать часть своей энергии на дополнительные элементы, коими выступают валы и раздаточная коробка, редуктор, поэтому он испытывает повышенную нагрузку, что приводит к увеличению расхода топлива.

Автоматически подключаемый полный привод же, напротив, работает только в случае необходимости, а значит бережет не только карданный вал и иные элементы трансмиссии, но также и топливо в баке.
Второй повод: улучшение разгонной динамики
Здесь все просто. При штатной эксплуатации автомобиль с AWD имеет тягу только на одну ось — на переднюю либо заднюю, а значит потенциал силового агрегата в таких ситуациях не теряется в дебрях трансмиссии и дополнительной оси. Поэтому тяга при сравнении авто с подключенным полным приводом и деактивированным будет лучше у последнего, но только лишь при ускорении с ходу.



Если же стартовать с места, то моноприводная машина менее эффективна, ибо большая часть крутящего момента двигателя уходит в пробуксовку ведущих колес. Но автоматическое подключение колес дополнительной оси пробуксовки не допустит, следовательно и при старте также имеются шансы на успешный набор скорости.
Третий повод: удобство в повседневной эксплуатации
Пожалуй, это главное свойство автоматически подключаемого полного привода. Он универсален и отлично подходит на каждый день, при этом не важно, осуществляется ли эксплуатация в городе либо по скоростному шоссе.



В частности, все уже знают, что AWD действует при необходимости, то есть при пробуксовке колес ведущей оси — тогда и подключается дополнительная. Поэтому автоматически подключаемый полный привод безо всяких проблем поможет вам тронуться в скользкий подъем либо выбраться из сугроба. В остальное же время в нем нет необходимости и этот факт лишь закрепляет две выше описанных причины полюбить такую систему полного привода.
Безусловно, для серьезного бездорожья AWD не предназначен. Однако задумайтесь, насколько часто вы выезжаете на подобную местность и если дело ограничивается разовыми рейдами, то необходимость в постоянном полном приводе попросту отсутствует.