3 повода полюбить автоматически подключаемый полный привод

Честный полный привод постепенно уходит в прошло вместе с настоящими, бескомпромиссными рамными внедорожниками. А на смену ему приходит система с подключаемой дополнительной осью — AWD. Данная конструкция уже зарекомендовала себя на всевозможных кроссоверах и даже на легковых автомобилях, при этом инженеры продолжают ее совершенствовать. Однако многие автолюбители до сих пор относятся к автоматическим подключаемому полному приводу с недоверием и часто ругают его за слабую адаптацию к суровому бездорожью. Впрочем, если абстрагироваться от подобных условий эксплуатации, то можно найти достаточно преимуществ AWD и ниже мы о них расскажем.

Первый повод: экономия топлива

Постоянный полный привод способен обеспечивать тягу на все четыре колеса при любых условиях, что позволяет уверенно мчать на автомобиле по плохой дороге либо проходить повороты. Однако в таких режимах двигателю приходится передавать часть своей энергии на дополнительные элементы, коими выступают валы и раздаточная коробка, редуктор, поэтому он испытывает повышенную нагрузку, что приводит к увеличению расхода топлива.

Расход топлива у авто с автоматически подключаемым полным приводом ниже, чем у аналога с постоянным приводом на обе оси.

Автоматически подключаемый полный привод же, напротив, работает только в случае необходимости, а значит бережет не только карданный вал и иные элементы трансмиссии, но также и топливо в баке.

Второй повод: улучшение разгонной динамики

Здесь все просто. При штатной эксплуатации автомобиль с AWD имеет тягу только на одну ось — на переднюю либо заднюю, а значит потенциал силового агрегата в таких ситуациях не теряется в дебрях трансмиссии и дополнительной оси. Поэтому тяга при сравнении авто с подключенным полным приводом и деактивированным будет лучше у последнего, но только лишь при ускорении с ходу.

AWD способствует эффективному старту с месту и отключается при движении по беспроблемной поверхности, что позволяет добиться эффективного ускорения.

Если же стартовать с места, то моноприводная машина менее эффективна, ибо большая часть крутящего момента двигателя уходит в пробуксовку ведущих колес. Но автоматическое подключение колес дополнительной оси пробуксовки не допустит, следовательно и при старте также имеются шансы на успешный набор скорости.

Третий повод: удобство в повседневной эксплуатации

Пожалуй, это главное свойство автоматически подключаемого полного привода. Он универсален и отлично подходит на каждый день, при этом не важно, осуществляется ли эксплуатация в городе либо по скоростному шоссе.

Для тяжелого бездорожья авто с AWD не подходит, но для города либо легкого проселка его возможностей предостаточно.

В частности, все уже знают, что AWD действует при необходимости, то есть при пробуксовке колес ведущей оси — тогда и подключается дополнительная. Поэтому автоматически подключаемый полный привод безо всяких проблем поможет вам тронуться в скользкий подъем либо выбраться из сугроба. В остальное же время в нем нет необходимости и этот факт лишь закрепляет две выше описанных причины полюбить такую систему полного привода.

Безусловно, для серьезного бездорожья AWD не предназначен. Однако задумайтесь, насколько часто вы выезжаете на подобную местность и если дело ограничивается разовыми рейдами, то необходимость в постоянном полном приводе попросту отсутствует.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу всего перечисленного.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама