3 повода любить и 1 повод ненавидеть универсал повышенной проходимости

Кроссоверы и классические рамные внедорожники уже давно известны на российском рынке и пользуются устойчивым спросом. А вот интерес к универсалам повышенной проходимости у наших соотечественников проснулся лишь недавно – когда в продажу поступила Lada Vesta SW Cross. В самом деле, подобный подвид легкового авто появился уже давно, но россияне заметили только сейчас. Но как бы там ни было, кросс-универсал имеет несколько достоинств, которые выгодно отличают его и от обычной «легковушки», и от вседорожников, пикапов. Далее мы их перечислим.

Первый повод для любви: отличное поведение на дороге

Универсал повышенной проходимости – это нечто среднее между стандартным универсалом и кроссовером. Он имеет продолговатый и несущий кузов. Безусловно, на серьезно бездорожье предпочтителен рамный тип кузова, который характерен для пикапов и внедорожников. Он выдерживает высокие перегрузки и даже сложное диагональное вывешивание, однако рама, хоть и является цельной конструкцией, но для резких маневров и высоких скоростей менее предпочтительна, чем несущий тип, ибо в таком случае неизбежно появление раскачки и больших кренов, как с ними ни борись…

Универсал повышенной проходимости на обычной дороге ведет себя лучше многих кроссоверов и тем более внедорожников.

Далее нужно отметить высокий клиренс (от 180 миллиметров). Им может похвастаться любой вседорожник, но не каждая легковая машина. Однако, учитывая тот факт, что универсал повышенной проходимости имеет зачастую длинную колесную базу и усиленную подвеску от легкового аналога, то опять же, это позволяет рассчитывать на получение удовольствия от вождения не в ущерб ездовому комфорту. Последний обеспечивается энергоемкой и длинноходной подвеской.

Второй повод для любви: богатые возможности транспортировки

Универсал на то и универсал, чтобы возить в нем различные грузы и поклажу. Поэтому можно рассчитывать на некое подобие органайзера в багажном отделении, большую длину погрузочного отсека, особенно, если сложить спинки заднего дивана.

Таким образом, транспортировка длинномеров и прочих вещей не станет проблемой. Прибавляем к этому большой дорожный просвет и получаем на выходе самый, что ни на есть, универсальный универсал и машину на все случаи жизни.

Третий повод для любви: авангардный дизайн

Универсал повышенной проходимости, как правило, входит в число топовых модификаций какой-то конкретной модели либо является ее ярким обособлением. Поэтому нет ничего удивительного в том, что комплектации такого автомобиля могут быть очень богатыми, а дизайн – облагороженный.

Кросс-универсал может быть крайне приятен глазу.

В частности, экстерьер кросс-универсала почти наверняка имеет декоративные псевдометаллические накладки на бамперы и обвес, молдинги, рейлинги, стильные буферы, а также колесные диски с уникальным дизайном. Все это привлекает внимание окружающих и выделяет модель из общей массы.

Кроме того, и салон также может быть примечательным. Здесь можно ожидать, например, стильной прострочки на креслах и обивке дверных карт, металлические накладки на педали, а также расширенный функционал передней панели.

Повод для ненависти: скудные внедорожные способности

Каким бы кросс-универсал не был универсальным, он никогда не станет нормальным проходимцем и не сможет покорять мало-мальски серьезное бездорожье. Как мы уже отмечали ранее, универсал повышенной проходимости не имеет в своей конструкции рамы, поэтому его жесткость кузова условна и не подходит для постоянных и сложных диагональных вывешиваний.

Lada Vesta SW Cross — яркий пример моноприводного кросс-универсала, который не способен покорять бездорожье ощутимой сложности.

Далее идут длинные кузовные свесы (для универсала они естественны и ожидаемы). По этой причине углы въезда и съезда с крутого холма существенно ограничены, и здесь не поможет даже высокий клиренс.

Далее нужно отметить примитивную систему полного привода. В этом плане многие кросс-универсалы просто схожи с кроссоверами. Как правило, полный привод реализован посредством вискомуфты, которая включается лишь при необходимости. Постоянный полный привод также есть на некоторых моделях, но лишь в порядке исключения.

Порой полного привода нет в принципе – машина моноприводная. В таком случае на бездорожье лучше вообще не съезжать.

А упоминать о понижающем ряде трансмиссии и всевозможных блокировках также нужно с большой осторожностью. Во всяком случае, подавляющее большинство кросс-универсалов всего этого лишено, поэтому в качестве альтернативы внедорожнику, пикапу универсал повышенной проходимости категорически не подходит.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об написанном.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама