Кроссоверы и классические рамные внедорожники уже давно известны на российском рынке и пользуются устойчивым спросом. А вот интерес к универсалам повышенной проходимости у наших соотечественников проснулся лишь недавно – когда в продажу поступила Lada Vesta SW Cross. В самом деле, подобный подвид легкового авто появился уже давно, но россияне заметили только сейчас. Но как бы там ни было, кросс-универсал имеет несколько достоинств, которые выгодно отличают его и от обычной «легковушки», и от вседорожников, пикапов. Далее мы их перечислим.
Первый повод для любви: отличное поведение на дороге
Универсал повышенной проходимости – это нечто среднее между стандартным универсалом и кроссовером. Он имеет продолговатый и несущий кузов. Безусловно, на серьезно бездорожье предпочтителен рамный тип кузова, который характерен для пикапов и внедорожников. Он выдерживает высокие перегрузки и даже сложное диагональное вывешивание, однако рама, хоть и является цельной конструкцией, но для резких маневров и высоких скоростей менее предпочтительна, чем несущий тип, ибо в таком случае неизбежно появление раскачки и больших кренов, как с ними ни борись…

Далее нужно отметить высокий клиренс (от 180 миллиметров). Им может похвастаться любой вседорожник, но не каждая легковая машина. Однако, учитывая тот факт, что универсал повышенной проходимости имеет зачастую длинную колесную базу и усиленную подвеску от легкового аналога, то опять же, это позволяет рассчитывать на получение удовольствия от вождения не в ущерб ездовому комфорту. Последний обеспечивается энергоемкой и длинноходной подвеской.
Второй повод для любви: богатые возможности транспортировки
Универсал на то и универсал, чтобы возить в нем различные грузы и поклажу. Поэтому можно рассчитывать на некое подобие органайзера в багажном отделении, большую длину погрузочного отсека, особенно, если сложить спинки заднего дивана.
Таким образом, транспортировка длинномеров и прочих вещей не станет проблемой. Прибавляем к этому большой дорожный просвет и получаем на выходе самый, что ни на есть, универсальный универсал и машину на все случаи жизни.
Третий повод для любви: авангардный дизайн
Универсал повышенной проходимости, как правило, входит в число топовых модификаций какой-то конкретной модели либо является ее ярким обособлением. Поэтому нет ничего удивительного в том, что комплектации такого автомобиля могут быть очень богатыми, а дизайн – облагороженный.



В частности, экстерьер кросс-универсала почти наверняка имеет декоративные псевдометаллические накладки на бамперы и обвес, молдинги, рейлинги, стильные буферы, а также колесные диски с уникальным дизайном. Все это привлекает внимание окружающих и выделяет модель из общей массы.
Кроме того, и салон также может быть примечательным. Здесь можно ожидать, например, стильной прострочки на креслах и обивке дверных карт, металлические накладки на педали, а также расширенный функционал передней панели.
Повод для ненависти: скудные внедорожные способности
Каким бы кросс-универсал не был универсальным, он никогда не станет нормальным проходимцем и не сможет покорять мало-мальски серьезное бездорожье. Как мы уже отмечали ранее, универсал повышенной проходимости не имеет в своей конструкции рамы, поэтому его жесткость кузова условна и не подходит для постоянных и сложных диагональных вывешиваний.



Далее идут длинные кузовные свесы (для универсала они естественны и ожидаемы). По этой причине углы въезда и съезда с крутого холма существенно ограничены, и здесь не поможет даже высокий клиренс.
Далее нужно отметить примитивную систему полного привода. В этом плане многие кросс-универсалы просто схожи с кроссоверами. Как правило, полный привод реализован посредством вискомуфты, которая включается лишь при необходимости. Постоянный полный привод также есть на некоторых моделях, но лишь в порядке исключения.
Порой полного привода нет в принципе – машина моноприводная. В таком случае на бездорожье лучше вообще не съезжать.
А упоминать о понижающем ряде трансмиссии и всевозможных блокировках также нужно с большой осторожностью. Во всяком случае, подавляющее большинство кросс-универсалов всего этого лишено, поэтому в качестве альтернативы внедорожнику, пикапу универсал повышенной проходимости категорически не подходит.