В наше время никто уже не воспринимает автомобиль, как примитивное средство передвижения. Таковым он был 30-40 лет назад, однако сейчас прогресс шагнул далеко вперед – автопроизводители, дабы угодить потребителю, стремятся сделать оснащение своей модели более богатым, разнообразным. Поэтому ниже мы перечислим опции и функции в машине, которые востребованы автолюбителями и их пассажирами. Итак, смотрим.
1. Обогрев кресел
Данная опция уже далеко не нова, тем не менее она до сих пор актуальна в России. При этом далеко не каждый автобренд укомплектовывает электроподогревом свои машины, чем вызывает недовольство потенциальных покупателей.

Подогрев сидений позволяет улучшить комфорт нахождения в холодной машине и предотвратить простудные заболевания, а также заболевания опорно-двигательного аппарата. Он также помогает согреться, поэтому россияне от нее не откажутся никогда, особенно, если проживают в регионах, где зимой царят суровые морозы.
2. Подогрев ветрового стекла
В последние годы данная функция также набирает популярность и становится очень востребованной. Подогрев лобового стекла реализован посредством специальных электронитей, которые проходят по всей его площади – по сути, принцип действия тот же, что и у заднего стекла, поэтому ничего нового здесь нет.



Однако каждый из российских автолюбителей зимой просто мечтает о том, чтобы «лобовуха» оттаяла как можно скорее. Увы, с воздушным обогревом, что предоставляет штатный отопитель через дефлекторы, ускоренный прогрев невозможен, особенно, если автомобиль долгое время простоял без движения и на его стеклах образовались наледь, иней и так далее. Поэтому электрообогрев лишним в машине никогда не будет.
3. Функциональная аудиосистема
Штатные аудиокомплексы устанавливаются на автомобили уже давно, впрочем, базовые версии их лишены, да и набор возможностей подобных головных устройств может быть ограниченным. В то же время, российские автолюбители желают, чтобы заводской комплекс мультимедиа имел USB, AUX-разъем, Bluetooth, поддержку навигации и камеры заднего вида.



С такой системой можно отправляться в дальнюю поездку, не беспокоясь, чем себя в ней занять. К тому же, аудиокомплекс с красивым оформлением способен заметно преобразить интерьер авто, что также немаловажно.
4. Камера заднего вида
Данная функция вытекает из выше описанного пункта, ибо также является гаджетом и зачастую взаимодействует с мультимедийной системой. Наличие камеры заднего хода существенно облегчает движение реверсом и позволяет в деталях обозревать траекторию движения автомобиля, умело объезжая препятствия, животных и людей.



При этом предпочтение автомобилисты отдаются камеры с динамической разметкой. Она позволяет быстрее сориентироваться в пространстве и выбрать верный путь.
5. Автоматическая коробка
В данном случае следует сделать уточнение: речь идет именно об автоматической трансмиссии, а не о роботизированной либо же вариаторе. Все дело в том, что россияне считают бесступенчатые коробки и «роботы» ненадежными и недолговечными, тогда как классический гидротрансформатор проверен временем и зачастую обладает неплохим запасом прочности.



Иными достоинствами АКПП являются высокая плавность переключений, логичный алгоритм работы, способность взаимодействовать с очень мощными и моментными двигателями. Последнее важно для тех, кто решается подвергнуть силовой агрегат тюнингу.
6. Климат-контроль
Кондиционер – это важное устройство в автомобиле. Он помогает легче переносить жару при летней эксплуатации и наполняет салон приятной прохладой, что положительно сказывается на комфорте и самочувствии водителя, его пассажиров.
.png)
.png)
.png)
Однако сейчас россияне уже ворочают носом и отмечают примитивность данной функции. Вместо кондиционера теперь востребована система климат-контроля (желательно, многозонного). Она позволяет устанавливать комфортную постоянную температуру и сама распознает, какой воздух нагнетать в салон (режим Auto). К тому же, многим нравится блок климат-контроля с наглядной индикацией температуры воздуха, направления воздушных масс и скорости вентилятора, что положительно сказывается на общем виде центральной консоли.
7. Дневные ходовые огни
ДХО – это уже далеко не новая опция, однако она широко востребована и россияне порой устанавливаются их даже на старые автомобили. В чем же заключается секрет популярности?



Все дело в том, что российское законодательство запрещает двигаться днем на автомобиле с выключенным ближним светом фар либо дневными ходовыми огнями – в целях безопасности. Но суть заключается в том, что установка ДХО либо пользование ими позволяет существенно продлить срок службы головной оптики и ламп в ней, а также положительно сказывается на топливной экономичности. Именно эти причины и подталкивают автолюбителей к установке дополнительных приборов освещения.
8. Круиз-контроль
Что такое круиз-контроль? Это система которая позволяет зафиксировать скорость движения машины и двигаться с нею в постоянном режиме. Очень удобная функция, если вам часто приходится ездить по загородным, не слишком забитым дорогам либо автобанам.



Круиз-контроль повышает удобство нахождения водителя за рулем и избавляет его от периодического утапливания гашетки для поддержания нужной скорости. Более того, круиз-контроль поможет экономить горючего, ибо ЭБУ самостоятельно выбирает, на какой угол открывать дроссельную заслонку.
9. Бесключевой доступ в салон
Наверняка каждый автомобилист сталкивался с тем, что необходимо открывать автомобиль, когда в руках находятся сумки с магазина либо ребенок – это очень неудобно и заставляет делать ряд манипуляции, которые отнимают время и силы. Бесключевой доступ же, эти проблемы успешно решает.



Система реализована посредством специальных датчиках в дверях и маячке в брелоке-ключе от автомобиля. Как только хозяин подходит к нему, датчики подают сигнал на центральный замок о том, что пора открывать двери.
10. Проекция показаний
Система проекции бортовых показаний вошла в моду в последние несколько лет и применяется даже на массовых моделях. Хотя изначально такая опция была доступна лишь для премиум-авто либо спорткаров, суперкаров.



Она может быть реализована двумя способами. Первый способ – это проекция показания скорости и бортового компьютера непосредственно на лобовое стекло. На последнее наносится специальная поляризационная пленка и на ее поверхность транслируются показания с экрана у кромки стекла.
Более бюджетный способ – это установка поляризационного, прозрачного экрана возле стекла, на уровне глаз водителя. Но как бы там ни было, проекция бортовых показаний оказалась полезной штукой, которая способствует концентрации водителя на дороге и сокращает время его реакции.